Фундук стал для россиян "золотым орешком"

Фундук стал для россиян "золотым орешком"
Во время экономических сложностей россиянам приходится исключать из рациона многие продукты, считавшиеся в благополучные времена вполне доступными и обычными. В России наблюдается сокращение потребления сухофруктов и орехов, традиционно считавшимися любимыми лакомствами россиян.

По сравнению с первым кварталом 2015 года спрос на орехи сократился в 2016 году на 42%. В ноябре 2015, когда доллар уже рос, но стоимость продуктов все еще оставалась приемлемой, был отмечен пик запросов на орехи. Надежды на лучшее внушались показателями продаж во втором полугодии 2015 года, когда продажи орехов выросли на 70% по сравнению с первым полугодием.

Схожая ситуация сложилась и на рынке сухофруктов. Пик продаж пришелся на ноябрь прошлого года, однако после этого продажи падали и на конец первого квартала 2016 года снизились на 19%. Вынужденные экономить потребители отказывают себе в достаточно дорогостоящих продуктах, а ритейлеры незамедлительно реагируют на колебания рынка.

Ольга Фетищева, заместитель директора консалтинговой компании, видит основную проблему рынка сухофруктов и орехов в изменчивости валютного курса, в частности, в укреплении доллара относительно рубля, а также валюты стран, в которых производятся сухофрукты.

Лидером среди поставщиков орехов и сухофруктов в 2015 году стала Турция, на долю которой пришлось более 19% поставленного на российский рынок товара. Крупнейшей статьей импорта были лесные орехи (55% поставок идут из Турции), за ними следует миндаль (40% было ввезено из Чили), замыкает тройку лидеров кешью (90% продукта поставил Вьетнам).

Эксперт Тимур Нигматтулин считает, что в 2015 году этот сегмент рынка потерял из-за ограничений на торговлю с некоторыми крупными экспортерами, в частности, с США, свою роль сыграли также снижение спроса и ослабление рубля.

После введения санкций с российского рынка ушли испанские и американские поставщики, что привело к резкому снижению качества продаваемых орехов. Сегодня в розничной продаже часто можно встретить орехи, которые раньше считались подходящими только для переработки, например, для кондитерской промышленности.

К тому же, орехи вошли в список продуктов, подорожавших сильнее других. Рост цен на орехи в среднем составил около 70%, на сухофрукты – 55%, при этом нет никакой возможности снизить цены из-за высокого уровня импортозависимости.

Марина Лапенкова, отвечающая за работу с глобальными клиентами в аналитическом агентстве, констатировала сокращение категории орехов на рынке снеков. При этом другие категории, среди которых чипсы, семечки и сухарики, прибавляют в продажах.

Аналитики считают, что ждать кардинальных изменений на рынке сухофруктов и орехов в 2016 году не приходится, медленное снижение объемов продаж будет продолжаться. Сегодня россияне отдают предпочтение арахису и фисташкам, продажи которых сократились несущественно, а вот фундук, который подорожал более других орехов, продемонстрировал самое большое падение продаж (около 80%).

Россия не только импортирует орехи, но и продает их за рубеж, преимущественно кедровые, основным покупателем которых является Китай. Однако и в этом направлении отмечаются проблемы, связанные с сокращением объемов поставок.

Об авторе
Дата: 31-05-2016, 18:26
Просмотров: 488
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.