В России стремительно растет рынок онлайн-продаж продуктов питания
Карантинные ограничения, введенные в прошлом году, стали причиной стремительного роста рынка онлайн-продаж продуктов питания. И хотя пока что эта тенденция характерна только для крупных городов, многие потребители уже успели войти во вкус простых и эффективных покупок с быстрой доставкой заказа на дом. Таким образом, этот канал реализации не только подтвердил свое право на существование, но и добился большего внимания со стороны некоторых производителей.
За первое полугодие 2021 года россияне закупили онлайн продуктов на 150 миллиардов рублей, что в 2,5 раза больше, чем за тот же период в 2020 году, сообщает агентство InfoLine.
Аналитики прогнозируют рост рынка до конца текущего года до 400 миллиардов рублей, а в 2024 году обороты онлайн-рынка продовольственных товаров могут достичь 1,1 триллиона рублей.
Инна Гольфанд, партнер компании «НЭО Центр», отмечает, что сегмент продуктов питания растет быстрее других направлений, что объясняется изменением поведения потребителей из-за пандемии коронавируса. Data Insight приводит данные, согласно которым онлайн-продажи продуктов выросли на 174% в сравнении с 2020 годом.
Этот процесс аналитики сравнивают с тем, как еще 10 лет назад покупатели массово наполняли объемные тележки в супермаркетах. Сейчас же многие так же дружно переходят на онлайн-площадки, говорит Константин Корнеев, исполнительный директор «Ринкон менеджмент».
Максим Новиков, возглавляющий Союз производителей соков, воды и напитков, разделяет мнение о том, что пандемия сыграла роль драйвера онлайн-торговли в РФ, однако пока еще розничные магазины сохраняют лидирующие позиции.
Дмитрий Рылько предположил, что после завершения пандемии на какое-то время продажи продуктов онлайн сократятся, но потом рост возобновится.
Эксперты уже даже выделили основные факторы, стимулирующие развитие онлайн-торговли продуктами. В первую очередь это продолжение пандемии и карантинных ограничений, взросление и увеличение платежеспособности тех, кто уже освоился в среде онлайн-торговли. Свое влияние окажут и расширение ассортимента, развитие интернет-продаж в небольших городах, модернизация логистической инфраструктуры.
За первое полугодие 2021 года россияне закупили онлайн продуктов на 150 миллиардов рублей, что в 2,5 раза больше, чем за тот же период в 2020 году, сообщает агентство InfoLine.
Аналитики прогнозируют рост рынка до конца текущего года до 400 миллиардов рублей, а в 2024 году обороты онлайн-рынка продовольственных товаров могут достичь 1,1 триллиона рублей.
Инна Гольфанд, партнер компании «НЭО Центр», отмечает, что сегмент продуктов питания растет быстрее других направлений, что объясняется изменением поведения потребителей из-за пандемии коронавируса. Data Insight приводит данные, согласно которым онлайн-продажи продуктов выросли на 174% в сравнении с 2020 годом.
Этот процесс аналитики сравнивают с тем, как еще 10 лет назад покупатели массово наполняли объемные тележки в супермаркетах. Сейчас же многие так же дружно переходят на онлайн-площадки, говорит Константин Корнеев, исполнительный директор «Ринкон менеджмент».
Максим Новиков, возглавляющий Союз производителей соков, воды и напитков, разделяет мнение о том, что пандемия сыграла роль драйвера онлайн-торговли в РФ, однако пока еще розничные магазины сохраняют лидирующие позиции.
Дмитрий Рылько предположил, что после завершения пандемии на какое-то время продажи продуктов онлайн сократятся, но потом рост возобновится.
Эксперты уже даже выделили основные факторы, стимулирующие развитие онлайн-торговли продуктами. В первую очередь это продолжение пандемии и карантинных ограничений, взросление и увеличение платежеспособности тех, кто уже освоился в среде онлайн-торговли. Свое влияние окажут и расширение ассортимента, развитие интернет-продаж в небольших городах, модернизация логистической инфраструктуры.