Фастфуд пережил кризис без особых потерь
В то время как вся отрасль общественного питания переживает не лучшие времена, сегмент фастфуда демонстрирует заметные успехи по сохранению бизнеса. Эксперты говорят, что именно этой категории заведений удалось быстрее других справиться с кризисом. Однако вся отрасль продолжает нести потери, которые, по разным оценкам, составляют около 11%.
Относительно благополучное преодоление кризисных явлений объясняется, в частности, своевременным развитием сервисов доставки, а также переходом части клиентов кафе и ресторанов с демократичной ценовой политикой.
Сергей Миронов, основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» , считает, что посетители недорогих ресторанов, столкнувшись с падением доходов, стали отдавать предпочтение фастфуду.
Однако и в заведениях быстрого питания не все так гладко, ведь восстановление трафика происходит за счет невысокого среднего чека. Эта тенденция будет сохраняться до тех пор, пока доходы населения не достигнут докризисного уровня. У заведений фастфуда есть серьезное конкурентное преимущество – им легче сдерживать цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов.
Еще одним фактором успешного преодоления кризиса эксперты называют развитие сервисов доставки в заведениях быстрого питания, в то время пока рестораны полного обслуживания были закрыты полностью, выполняя требования ограничений, связанных с пандемией. Рестораторам каждый раз после снятия ограничений приходилось заново заключать договоры с поставщиками, нанимать персонал, договариваться с арендодателями. Сотрудники ресторанов полного обслуживания, опасаясь остаться без работы, стали переходить в сферу фастфуда и доставки, работа которых не прекращается с введением новых ограничений.
Михаил Гончаров, совладелец сети «Теремок», считает, что посещаемость в заведениях общественного питания всех типов остается ниже желаемого, пока россияне стараются сократить свои расходы в этой сфере. Нежелание посещать рестораны и кафе также обусловлено страхом заразиться, считает возглавляющий RestCon Андрей Петраков, что дает предприятиям фастфуда еще одно преимущество: ждать заказа в них сравнительно недолго, а поесть можно и за пределами заведения.
Относительно благополучное преодоление кризисных явлений объясняется, в частности, своевременным развитием сервисов доставки, а также переходом части клиентов кафе и ресторанов с демократичной ценовой политикой.
Сергей Миронов, основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» , считает, что посетители недорогих ресторанов, столкнувшись с падением доходов, стали отдавать предпочтение фастфуду.
Однако и в заведениях быстрого питания не все так гладко, ведь восстановление трафика происходит за счет невысокого среднего чека. Эта тенденция будет сохраняться до тех пор, пока доходы населения не достигнут докризисного уровня. У заведений фастфуда есть серьезное конкурентное преимущество – им легче сдерживать цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов.
Еще одним фактором успешного преодоления кризиса эксперты называют развитие сервисов доставки в заведениях быстрого питания, в то время пока рестораны полного обслуживания были закрыты полностью, выполняя требования ограничений, связанных с пандемией. Рестораторам каждый раз после снятия ограничений приходилось заново заключать договоры с поставщиками, нанимать персонал, договариваться с арендодателями. Сотрудники ресторанов полного обслуживания, опасаясь остаться без работы, стали переходить в сферу фастфуда и доставки, работа которых не прекращается с введением новых ограничений.
Михаил Гончаров, совладелец сети «Теремок», считает, что посещаемость в заведениях общественного питания всех типов остается ниже желаемого, пока россияне стараются сократить свои расходы в этой сфере. Нежелание посещать рестораны и кафе также обусловлено страхом заразиться, считает возглавляющий RestCon Андрей Петраков, что дает предприятиям фастфуда еще одно преимущество: ждать заказа в них сравнительно недолго, а поесть можно и за пределами заведения.