Мини-пекарни превращаются в серьезную угрозу для хлебокомбинатов

Мини-пекарни превращаются в серьезную угрозу для хлебокомбинатов
У крупных хлебокомбинатов возникают серьезные проблемы с реализацией продукции из-за усиления конкуренции, вызванной появлением на рынке новых игроков – мини-пекарен, которых становится все больше. Свежеприготовленная продукция небольших предприятий все больше привлекает потребителей, особенно жителей крупных городов, таких как Санкт-Петербург, Москва, Владивосток, Екатеринбург, Омск.

Неумолимая статистика свидетельствует, что только в Санкт-Петербурге хлебные цеха при супермаркетах и магазинах, а также мини-пекарни смогли увеличить, несмотря на сильнейшую конкуренцию, свою долю на рынке с 5 до 27%. Неудивительно, что крупным предприятиям приходится сокращать объемы производства. Мера эта вынужденная, ведь у них есть все необходимое для производства крупных партий хлебобулочных изделий, кроме самого необходимого – стабильного спроса. Аналитики хлебного рынка объясняют это традиционным сокращением потребления хлебной продукции в периоды экономической нестабильности или кризиса, не забывая и о негативном влиянии на спрос огромного количества небольших конкурентов.

Формат мини-пекарен с каждым днем становится все более популярным. Если раньше их открывали преимущественно сетевые игроки, то сегодня постепенно инициатива уходит к малому бизнесу.

Многие потребители сегодня сознательно относятся к выбору продуктов, которые они собираются употреблять в пищу, поэтому предпочитают высококачественные хлебобулочные изделия. Этот сегмент как раз успешно осваивают небольшие предприятия, в то время как крупные комбинаты не могут удовлетворить эту потребность, ведь они используют при приготовлении хлеба различные мучные смеси, содержащие добавки сомнительной пользы. Хотя качественный хлеб заметно дороже среднестатистического продукта на рынке, многие готовы платить за натуральность.

Обычный для Европы тренд производства ремесленного хлеба в жизнь российских предпринимателей и потребителей ворвался внезапно, полностью изменив соотношение сил на рынке. И представители крупных хлебозаводов, и малого бизнеса считают, что возврата к старой структуре рынка уже не будет, поэтому придется реагировать на изменения, разрабатывать новые стратегии, расширять ассортимент. Многие хлебокомбинаты сегодня работают не на полную мощность, что сказывается на их эффективности. Хотя они имеют свою целевую аудиторию, которая благосклонно относится к удешевлению производства путем использования различных добавок, процесс оттока потребителей будет продолжаться, считают специалисты.

Осложняет работу крупных предприятий и большая мобильность мини-пекарен, активно продвигающих свою продукцию посредством интернет-торговли, развитием службы доставки и других средств, нецелесообразных с экономической точки зрения для хлебозаводов.
Дата: 15-04-2018, 21:18
Просмотров: 2 360
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.