Улучшение состояния гигиены труда на предприятиях - проблема или ее решение?

Улучшение состояния гигиены труда на предприятиях - проблема или ее решение?
Владелец пищевого производства – прежде всего менеджер, управленец, ответственный за принятие стратегических решений, все остальное ему приходится поручать другим людям, чаще всего наемным работникам.

Полностью контролировать сам производственный процесс и качество продукции он просто не сможет ввиду отсутствия времени и физических сил. Однако насколько предприниматель может доверять тем людям, которые работают на его предприятии? Специалисты, анализирующие ситуацию на рынке труда, считают, что основной задачей администрации пищевого предприятия является соблюдение обязательных требований гигиены труда (ecouniver.com/economik-rasdel/rynok-truda).

Продукция, которая предназначена для питания людей, должна производиться из качественных ингредиентов в условиях практически абсолютной чистоты. На разных предприятиях этого добиваются разными способами, однако в качестве серьезного препятствия для достижения желаемого результата возникает так называемый «человеческий фактор».

В СМИ периодически появляются тревожные сообщения о нарушениях правил производственной гигиены на хлебокомбинатах или кондитерских фабриках. В некоторых случаях речь идет об осознанных нарушениях, преступной халатности, безответственности работников, которые таким образом облегчают выполнение своей работы или пытаются сократить затраты на сырье. Чаще же речь идет о несознательных нарушениях, таких, которые многие работники считают безопасными, безвредными, несущественными, о которых вообще не стоит говорить.

Консультанты по работе с персоналом убеждены, что в данном случае отношение к гигиене труда напрямую связано с общим уровнем культуры, образованности и воспитания наемного работника. Рассчитывать, что на несложных операциях за небольшие деньги в цехах будут работать высококультурные образованные люди, не приходится, следовательно, самоконтроль не решает проблемы. Оптимальным вариантом является создание специальной службы, которая бы следила за соблюдением гигиены в производственных помещениях и имела соответствующие рычаги воздействия на нарушителей.

Кроме того, нужно учитывать и склонность людей к упрощению прохождения обязательных профосмотров как со стороны сотрудников пищевого предприятия, так и со стороны медперсонала. Вместо тщательного и всестороннего медицинского обследования, от результатов которого зависит здоровье потребителей, иногда происходит фиктивное заполнение санитарной книжки, причем зафиксировать это нарушение практически невозможно. К сожалению, и в этом случае чаще всего приходится полагаться на личную ответственность работника. Все участники процесса убеждены, что, пока сохраняется несовершенство нормативной базы и организации медицинского контроля над состоянием здоровья работников пищевой отрасли, ситуация вряд ли изменится к лучшему.
Дата: 23-07-2014, 00:00
Просмотров: 8 137
Комментарии:
  • Дмитрий из Москвы 17 ноября 2014 21:32
  • Чаще всего культура работников, говоря о профессиональной культуре, напрямую зависит от уровня зарплат и от морального здоровья коллектива. Можно сколько угодно рассказывать сотрудникам о высокой культуре рабочего места и тому подобное, при этом платить гроши. Вряд ли из этого выйдет положительный результат. А вот при достойной оплате можно и совсем по-другому организовывать рабочий процесс – и качество повышать, и требования к сотрудникам.
  • Андей Крылов 22 ноября 2014 22:49
  • Если честно, то гигиена на производстве, особенно на производстве продуктов питания, стоит дорого, даже очень дорого. Не удивительно, что многие не очень чистоплотные предприниматели имеют не очень большое желание нести расходы, без которых на их взгляд вполне возможно вообще обойтись. Особенно если производство расположено за рубежом и его и проконтролировать практически не получится. Вот так и получается, что от своих требуем, а иностранцам все равно.
  • Яковенко 26 ноября 2014 21:03
  • Многие специалисты подтвердят, что вопрос гигиены на производстве только наполовину зависит от самого производства. В остальном это воспитание работника и его личное отношение к труду, рабочему месту, коллективы и производимому им продукту. Предприятие может потратить сумасшедшие деньги на качество условий труда и гигиену пищевого производства, а какие-то нерадивые работники могут просто залезть в чан с молоком покупаться. Вот и что тут говорить? Кому предъявлять претензии? Собственник, конечно, виноват, но лишь отчасти.
  • Гришаев В.В. 8 декабря 2014 22:28
  • Гигиена труда, как и многих другие процессы на производстве, должна носить системный характер. Она должна включать в себя все, начиная от финансовых вложений собственника в качественные условия труда, и заканчивая работой с каждым конкретным сотрудником, причем с применением системы мотивации и показания. Только в таком случае результат будет иметь место. Отдельные попытки ни к чему результативному не приведут.
  • Пекарь 9 декабря 2014 21:29
  • Было бы, конечно, справедливо, если бы требования по гигиене труда соблюдали все участники рынка. Однако это, разумеется, нереально. Обидно когда стараешься, стареешься, вкладываешь деньги и силы в условия труда, качество продукции, стараешься, чтобы все эти твои лодыри не просто работали, а еще и работали в чистоте и тепле. А в итоге на рынок заходит азиатский производитель, производящий непонятно что из непонятно чего. Не говоря уже о том, в каких условиях он все это делает…
    Другие новости по теме:
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.