Цены на ячмень растут на фоне избытка пшеницы
Низкие цены на пшеницу вызвали рост цен на другие виды злаков. Многие страны сегодня готовы покупать их по ценам, которые выше цен на пшеницу. Среди этих стран и Саудовская Аравия, которая готова заплатить за ячмень больше, чем за пшеницу. Эксперты считают, что такое соотношение цен уже становится тенденцией, которую, возможно, тяжело будет переломить.
Андрей Сизов, возглавляющий «СовЭкон», отмечает высокие темпы роста цен именно на ячмень, спровоцированный, по его мнению, саудитами, которые выходят на рынок не часто, но закупая значительные объемы, взвинчивают цены. Главной причиной роста цен эксперт считает переизбыток предложения на рынке пшеницы.
Пока что черноморский ячмень уходит на экспорт по 216 долларов за тонну, а это самая высокая зафиксированная цена с декабря 2014 года. В то же время тонна пшеницы стоит около 207 долларов.
Эксперты не берутся точно утверждать, чем вызван рост цен, возможно, состоятельные жители Саудовской Аравии используют в качестве корма для верблюдов исключительно ячмень. Других очевидных причин эксперты зернового рынка пока что назвать не могут, зато отмечают и одновременное повышение цен на кукурузу, которая в последние дни стала дороже, чем пшеница, на 10 долларов.
Евгений Зайцев, ведущий эксперт ИКАР, считает, что подорожание ячменя и кукурузы – тенденция, с которой придется смириться, однако по другим злаковым культурам подобного роста цен пока что не наблюдается.
Саудовская Аравия уже давно занимает лидирующее место среди импортеров ячменя, в частности, в 2018 году импорт в эту страну оценивается в пределах 8 миллионов тонн, поэтому аналитики прогнозируют дальнейший рост цен. Таким образом, Россия, традиционно поставляющая на мировой рынок ячмень, может выиграть от сложившейся ситуации, ведь основной ее конкурент – Австралия – недавно сообщила, что в этом году неблагоприятные погодные условия негативно повлияли на прогнозируемые объемы будущего урожая.
И все же нерешенная проблема экспортной инфраструктуры ограничивает возможности российских производителей, которые в этом сезоне продали на Аравийский полуостров полтора миллиона тонн ячменя, хотя могли и хотели бы продать больше. Основная проблема заключается в затрудненных дорогостоящих поставках продукта к местам экспорта. Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей потребности внутреннего и внешнего зернового рынка, позволило бы не только получать дополнительные средства, но и понизить цены в России.
Андрей Сизов, возглавляющий «СовЭкон», отмечает высокие темпы роста цен именно на ячмень, спровоцированный, по его мнению, саудитами, которые выходят на рынок не часто, но закупая значительные объемы, взвинчивают цены. Главной причиной роста цен эксперт считает переизбыток предложения на рынке пшеницы.
Пока что черноморский ячмень уходит на экспорт по 216 долларов за тонну, а это самая высокая зафиксированная цена с декабря 2014 года. В то же время тонна пшеницы стоит около 207 долларов.
Эксперты не берутся точно утверждать, чем вызван рост цен, возможно, состоятельные жители Саудовской Аравии используют в качестве корма для верблюдов исключительно ячмень. Других очевидных причин эксперты зернового рынка пока что назвать не могут, зато отмечают и одновременное повышение цен на кукурузу, которая в последние дни стала дороже, чем пшеница, на 10 долларов.
Евгений Зайцев, ведущий эксперт ИКАР, считает, что подорожание ячменя и кукурузы – тенденция, с которой придется смириться, однако по другим злаковым культурам подобного роста цен пока что не наблюдается.
Саудовская Аравия уже давно занимает лидирующее место среди импортеров ячменя, в частности, в 2018 году импорт в эту страну оценивается в пределах 8 миллионов тонн, поэтому аналитики прогнозируют дальнейший рост цен. Таким образом, Россия, традиционно поставляющая на мировой рынок ячмень, может выиграть от сложившейся ситуации, ведь основной ее конкурент – Австралия – недавно сообщила, что в этом году неблагоприятные погодные условия негативно повлияли на прогнозируемые объемы будущего урожая.
И все же нерешенная проблема экспортной инфраструктуры ограничивает возможности российских производителей, которые в этом сезоне продали на Аравийский полуостров полтора миллиона тонн ячменя, хотя могли и хотели бы продать больше. Основная проблема заключается в затрудненных дорогостоящих поставках продукта к местам экспорта. Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей потребности внутреннего и внешнего зернового рынка, позволило бы не только получать дополнительные средства, но и понизить цены в России.