Сельскохозяйственная авиация: вертолетам предсказывают триумфальное возращение

Советское сельское хозяйство, во многих отношениях малоэффективное, имело на вооружении передовые для своего времени технологии, основанные на применении самолетов и вертолетов. Сельскохозяйственная авиация использовалась достаточно разнообразно: для аэрофотосъемки, внесения пестицидов и удобрений, дистанционного контроля влажности.
После распада Советского Союза использование авиации в сельском хозяйстве очень сильно сократилось, а в некоторых регионах полностью исчезло, однако специалисты говорят, что эффективность многих видов работ значительно возросла бы, если бы они выполнялись с помощью авиатехники, поэтому вопрос о возвращении вертолетов на поля – один из самых актуальных для аграриев, производителей и поставщиков сельхозтехники.
Существенным недостатком является невозможность использования старых машин, которые уже исчерпали свои физические ресурсы, а новые слишком дороги даже для крупных и успешных сельхозпредприятий.
Сейчас производители и авиатехники, и сельхозпродукции думают о возобновлении производства Ка-26, самого популярного и эффективного советского сельскохозяйственного вертолета, однако из-за большого количества проблем пока что единственной возможностью для многих хозяйств остается аренда вертолета (см. сайт ) на период сельскохозяйственных работ.
Есть еще один вариант – это использование беспилотных вертолетов-дронов, которые с момента своего появления уже значительно расширили свои функциональные и технологические возможности и сегодня могут использоваться при выращивании пшеницы, овса и других востребованных зерновых культур.
Эксперты считают, что финансовые трудности по возвращению вертолетов в сельское хозяйство вполне могут взять на себя крупные игроки рынка, а вот организационные проблемы следовало бы решать на государственном уровне или на уровне профильных министерств, как это делается, например, в США.
После распада Советского Союза использование авиации в сельском хозяйстве очень сильно сократилось, а в некоторых регионах полностью исчезло, однако специалисты говорят, что эффективность многих видов работ значительно возросла бы, если бы они выполнялись с помощью авиатехники, поэтому вопрос о возвращении вертолетов на поля – один из самых актуальных для аграриев, производителей и поставщиков сельхозтехники.
Существенным недостатком является невозможность использования старых машин, которые уже исчерпали свои физические ресурсы, а новые слишком дороги даже для крупных и успешных сельхозпредприятий.
Сейчас производители и авиатехники, и сельхозпродукции думают о возобновлении производства Ка-26, самого популярного и эффективного советского сельскохозяйственного вертолета, однако из-за большого количества проблем пока что единственной возможностью для многих хозяйств остается аренда вертолета (см. сайт ) на период сельскохозяйственных работ.
Есть еще один вариант – это использование беспилотных вертолетов-дронов, которые с момента своего появления уже значительно расширили свои функциональные и технологические возможности и сегодня могут использоваться при выращивании пшеницы, овса и других востребованных зерновых культур.
Эксперты считают, что финансовые трудности по возвращению вертолетов в сельское хозяйство вполне могут взять на себя крупные игроки рынка, а вот организационные проблемы следовало бы решать на государственном уровне или на уровне профильных министерств, как это делается, например, в США.










