В чем преимущества работы автоматизированных ресторанов?
Автоматизация работы ресторана способна ускорить и упростить работу персонала. Но этого можно будет ожидать только тогда, когда работники будут обучены пользоваться системой автоматизации, причем, администратор, как высшее звено, должен знать и уметь работать с системами официантов и кассиров.
Хорошо проинструктированный и подготовленный администратор может исправлять ошибки младшего персонала по ходу дела, подсказывать и т.п.
Ускорение обслуживания, сокращение бесцельного ожидания очередного блюда - фактор весьма важный для посетителей. Чем быстрей обслужат и накормят в заведении, тем приятнее будут воспоминания, тем чаще в это заведение будут возвращаться клиенты.
Кроме того, автоматизация позволяет использовать еще одно, довольно привлекательное рекламное средство - персональные дисконтные карты. Система Р кипер мгновенно авторизует клиента и покажет, какая у него скидка или дисконт.
Использование именных или персональных карт сегодня популярно во всем мире, это хороший психологический ход - посетитель чувствует себя довольно уютно в ресторане, где его знают (спасибо системе, которая при вводе карты все о нем рассказала), даже если официант или бармен его видит в первый раз. Да и финансовая привлекательность дисконтной карты играет большую роль. Скорей всего, человек пойдет ужинать туда, где у него есть скидка, а не в ближайшее заведение.
Но, наверное, самым главным преимуществом автоматизационных систем для владельцев кафе или ресторана является снижение количества злоупотреблений персонала. Не секрет, что в наших реалиях возможна утечка половины всей прибыли ресторана мимо кармана владельца из-за нечистых на руку работников, а что уже говорить о возможной халатности или простой лени сотрудников.
Системы автоматизации работают таким образом, что уменьшают и даже сводят к нулю возможность "обжулить" владельца, украсть продукты, спиртное и т.п.
Очень выгодным для владельца может быть установка видеонаблюдения, совмещенного с системой автоматизации. Если систему запрограммировать на отсылку событий-меток, связанных с расчетами (например, заработал принтер чеков - видеометка отослана), то можно будет выборочно просмотреть такие моменты в видеозаписи. Таким образом, все действия работников при приеме наличных будут проконтролированы.
Видеозапись сможет выявить откровенных халтурщиков, людей некомпетентных или, наоборот, прилежных и грамотных специалистов. То есть, она выполнит функцию ваших глаз в ваше отсутствие.
Такого вида совмещенный контроль позволит владельцу ресторанного бизнеса почувствовать максимальную защищенность от злоупотреблений персонала, а также сделать свой ресторан очень привлекательным для посетителей.