Шведская компания Lantmannen покупает предприятие "Ориент продактс"

Шведская компания Lantmannen покупает предприятие "Ориент продактс"
Петербургское предприятие «Ориент продактс» в ближайшее время станет собственностью шведской компании Lantmannen, которая выпускает хлебцы Finn Crisp. Благодаря сделке Lantmannen в этом сегменте российского рынка займет второе место. Локализация является вынужденным шагом – негативное влияние девальвации рубля заставило руководство шведской компании искать пути оптимизации бизнеса.

Предприятие «Ориент продактс» производит на площадке под Санкт-Петербургом хлебцы «Щедрые» и «Круазетт». Сумма сделки, запланированной на начало сентября, не разглашается. Кристер Закари, генеральный директор Lantmannen Cerealia, оценивает российский рынок хлебцев как крупнейший в Европе с самыми быстрыми темпами роста, основанными на популярности тренда на здоровое питание. В прошлом году продажи продукта в России выросли больше чем на 3,5% и составили более 40 миллионов рублей. Крупнейшую долю рынка занимали собственные торговые марки сетей (СТМ) – 13%, более 10% - у Mondelez с популярным брендом TUC, чуть более 9% рынка занимала компания «Яшкино» (КДВ).

Еще одно подразделение шведского кооператива Lantmannen Unibake, выпускающее свежую и замороженную хлебобулочную продукцию, уже является собственником производства в Московской области.

Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза», считает, что шведские предприниматели заинтересовались «Ориент продактс» вполне обоснованно, ведь компания считается крупным игроком российского хлебного рынка. Один из экспертов высказал мнение, что ориентировочная стоимость предприятия может составлять 3-5 объемов годовой выручки (до 650 миллионов рублей). Благодаря этому приобретению Lantmannen Cerealia добьется снижения стоимости продукции и сможет выйти на второе после ОАО «Хлебпром» место в РФ по продаже хлебцев.

В отчетности компании говорится, что в 2016 году продажи хлебцев составили 10% от всех продаж, однако позиции бренда Finn Crisp заметно ухудшились из-за девальвации рубля. Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту Nielsen, сравнила показатели компаний и выяснила, что продажи Lantmannen Cerealia упали на 30% в натуральном выражении, что в денежном составило 19%, в то же время показатели «Ориент продактс» выросли почти на 40% в натуральном выражении и на 50% - в денежном. По мнению Марины Лапенковой, это стало возможным благодаря умеренному росту цен, составившему всего 11%, и активно наращиваемой дистрибуции.

В сети Metro Cash & Carry продажи хлебцев «Щедрые» выросли на 30%. Владимир Русанов, представитель ГК «Дикси», сказал, что в их сетях продукция «Ориент продактс» занимает на полках в три раза больше места, чем продукция марки Finn Сrisp.

Об авторе
Дата: 14-07-2017, 18:21
Просмотров: 699
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.