Как повысить средний чек в ресторане

Как повысить средний чек в ресторане
Заметное снижение потребительского спроса затронуло все сферы экономики, коснувшись и динамично развивавшейся до определенного времени сферы ресторанного бизнеса. Конечно же, многие успешные предприятия продолжают работать и в условиях кризиса, некоторые изменили концепцию, чтобы не закрываться, а некоторые вынуждены были покинуть рынок, тем не менее, специалисты называют несколько способов, которые помогут оптимизировать работу любого ресторана.

В кризис особенно важно добиваться увеличения дохода с одного клиента, ведь привлечение новых посетителей в этот период – очень сложная задача. Добиться увеличения среднего чека в заведении можно несколькими способами.

Самый распространенный вариант – привлечь внимание посетителей недорогими блюдами, разместив рекламу на входе в ресторан или в витринах и сделав акцент на невысоких ценах. Для этого из реального меню выбираются несколько блюд подешевле, чтобы посетители могли сравнить цены в других ресторанах или кафе. Невысокая цена обязательно привлечет внимание людей, которые зайдут в ресторан, где им уже можно предлагать и другие, более дорогие и изысканные блюда, а не то дешевое, ради чего посетитель, собственно, и зашел.

Для того, чтобы этот способ работал эффективно, нужно обучить официантов приемам влияния на окончательный выбор клиента.
Однако нужно учитывать, что разница между ценами специального предложения и основным меню не должна быть для клиента шокирующей, иначе у него не возникнет чувства, что ему предлагается относительно честная сделка.
Этот способ не подойдет для дорогих ресторанов и фаст-фуда, он оптимален для демократичных кафе с обслуживанием.

Еще один хорошо зарекомендовавший себя способ повышения среднего чека – предложение сопутствующих товаров и услуг. Особенно эффективен в кафе, где к чаю, кофе или другим напиткам можно предложить печенье, сливки, джемы или варенье. Считается, что посетители спокойно воспринимают повышение чека в пределах 30% стоимости основного блюда. Достаточно красноречивые официанты могут повысить этот показатель, но вряд ли посетитель будет этому рад.

Иногда успешно работает способ продажи сетов, то есть предлагая клиенту сет, в состав которого входит то, что он желает получить на самом деле, можно убедить его в выгодности заключаемой сделки.

Использование пороговой суммы, при заказе на которую клиент получает разные бонусы в виде бокала вина или десерта, работает в заведениях среднеценового сегмента.

Хорошо разрекламированные блюда с большей маржой приносят заведению неплохую прибыль. Их можно реализовывать в качестве «комплимента от шеф-повара» или «специального предложения».

Важную роль в повышении среднего чека играет оформление меню, в котором живописные изображения блюд будут вызывать у посетителей непреодолимое желание их заказать. Усилить впечатление можно при помощи разных визуальных эффектов.

Об авторе
Дата: 12-07-2017, 12:34
Просмотров: 1 849
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.