Россияне готовы доплачивать за натуральные качественные продукты

Экологическая чистота продуктов вызывает неподдельный интерес у большей части россиян, которые отдают предпочтение качеству потребляемой пищи, не обращая внимания на цену. Однако 48% жителей РФ все же вынуждены экономить, поэтому выбирают акционные продукты или те, что подешевле. Такими данными располагает аналитический центр Национального агентства финансовых исследований. Потребители проявляют особую требовательность к качеству именно при выборе продуктов питания и даже готовы доплачивать от 10 до 30% от стоимости за их «натуральность».
Незначительная часть российских потребителей сознательно избегают «пластиковых» фруктов и овощей, консервированной продукции, выбирая на полках супермаркетов упаковки с пометками «эко», «органик» или «без ГМО». Кроме того, эта категория потребителей благосклонно относятся к минималистичной экологичной упаковке. В первую очередь такими кулинарными предпочтениями отличаются молодые состоятельные люди в возрасте от 18 до 24 лет. Аналитики объясняют это более высоким уровнем образования указанной категории, а также знакомством с европейскими культурой питания и отношением к экологическим проблемам.
Михаил Бурмистров, возглавляющий "Infoline-Аналитику", подтверждает, что 15 миллионов российских покупателей сегодня голосуют за экологические продукты кошельком. С этим эксперты связывают и рост популярности специализированных магазинов малых форматов, например, пекарен и кондитерских, в которых продается продукция, изготовленная из натуральных компонентов. Однако российский рынок отличается одной важной особенностью, которую стоит учитывать любителям натуральных продуктов – размещение на продукции отметок о натуральном происхождении не предусматривает обязательной сертификации, что создает обширное поле для злоупотреблений.
Также российские потребители считают, что продукция местного производства более полезна для здоровья, чем та, которая производится крупными корпорациями и реализуется по всей территории РФ. Такое убеждение основывается, в первую очередь, на сопоставлении сроков хранения, которые у местной продукции обычно меньше, а, во-вторых, на мнении, что продукты местного производства быстрее раскупаются, не залеживаясь на прилавках неделями или месяцами.
Незначительная часть российских потребителей сознательно избегают «пластиковых» фруктов и овощей, консервированной продукции, выбирая на полках супермаркетов упаковки с пометками «эко», «органик» или «без ГМО». Кроме того, эта категория потребителей благосклонно относятся к минималистичной экологичной упаковке. В первую очередь такими кулинарными предпочтениями отличаются молодые состоятельные люди в возрасте от 18 до 24 лет. Аналитики объясняют это более высоким уровнем образования указанной категории, а также знакомством с европейскими культурой питания и отношением к экологическим проблемам.
Михаил Бурмистров, возглавляющий "Infoline-Аналитику", подтверждает, что 15 миллионов российских покупателей сегодня голосуют за экологические продукты кошельком. С этим эксперты связывают и рост популярности специализированных магазинов малых форматов, например, пекарен и кондитерских, в которых продается продукция, изготовленная из натуральных компонентов. Однако российский рынок отличается одной важной особенностью, которую стоит учитывать любителям натуральных продуктов – размещение на продукции отметок о натуральном происхождении не предусматривает обязательной сертификации, что создает обширное поле для злоупотреблений.
Также российские потребители считают, что продукция местного производства более полезна для здоровья, чем та, которая производится крупными корпорациями и реализуется по всей территории РФ. Такое убеждение основывается, в первую очередь, на сопоставлении сроков хранения, которые у местной продукции обычно меньше, а, во-вторых, на мнении, что продукты местного производства быстрее раскупаются, не залеживаясь на прилавках неделями или месяцами.










