Компания Kesko Group продает продуктовый бизнес в России

Компания Kesko Group продает продуктовый бизнес в России
Kesko Food Russia Holding, входящий в Kesko Group, продает свой продуктовый бизнес в России. Бренд «К-Руока» перейдет в собственность «Ленты» за 11 миллиардов рублей наличными.

Микко Хеландер, президент и генеральный директор компании, аргументировал решение желанием сосредоточиться на развитии бизнеса в Финляндии. Бизнес в России потребует значительных капиталовложений, поэтому компания отказывается от его развития. Также он высказал предположение, что уход из России улучшит прибыльность Kesko, минимально отразившись на продажах.

Результатом принятия этого решения стала продажа 11 продуктовых гипермаркетов компании, находящихся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, ряда административных зданий и трех земельных участков в Ленинградской области и Москве. Эти активы представлены шестью юридическими лицами и пятью девелоперскими компаниями, которые обслуживают 1300 человек.

О готовности свернуть бизнес в России финская компания начала говорить еще весной, однако в то время заявления были беспредметными. В середине октября стало известно о ведущихся переговорах с «Лентой», но их результат был еще не определен.

Михаил Бурмистров, возглавляющий «Infoline-аналитику», напомнил, что в 2011 году, когда «К-Руока» выходила на российский рынок, менеджмент компании разрабатывал стратегию, исходя из условий того времени: благоприятной ситуации в розничной торговле, высокого уровня доходов населения, которые в крупных городах были сопоставимы с показателями наиболее развитых восточноевропейских государств или небогатых западноевропейских. Кроме того, значительно ниже был и уровень конкуренции между продуктами собственного производства торговых сетей. Возможности синергии бизнеса в Финляндии и Санкт-Петербурге обещал устойчивый курс российской валюты. Серьезное изменение ситуации привело к тому, что гипермаркеты «К-Руока» оказались убыточными, не выйдя на плановые показатели. Эксперт оценивает убыток в 2015 году трех основных компаний сети почти в 2 миллиарда рублей, к концу первого полугодия 2016 года превратившийся в 6 миллиардов рублей.

В свою очередь, для «Ленты» покупка 11 гипермаркетов Kesko сопоставимы с реализацией четверти плана по годовому росту. В текущем году торговая сеть планировала открыть минимум 40 гипермаркетов. На конец сентября в сеть входило 155 гипермаркетов. На родном рынке компании в Санкт-Петербурге ей принадлежит 22 гипермаркета.

Если сделка состоится, «Лента» сможет обогнать в Санкт-Петербурге по доле рынка группу «О’кей».

Об авторе
Дата: 28-10-2016, 15:05
Просмотров: 832
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.