Зерновой рынок России может попасть в зависимость от железнодорожников

Зерновой рынок России может попасть в зависимость от железнодорожников
Аркадий Злочевский, возглавляющий Российский зерновой союз, предупредил, что в середине лета на рынке зерновых междугородних перевозок (сайт услуги www.novosibexpress.ru/services/transportation/cargo_transportation_in_russia.php) может сложиться неконтролируемая ситуация. Это связано с введением нового технического регламента, согласно которому транспортные компании должны будут отказаться от зерновозов, не отвечающих требованиям этого нормативного документа.

В связи с этим «Русагротранс», крупнейших участник рынка, может поднять тарифы на 40%, чтобы иметь возможность финансировать замену вагонного парка в ускоренном режиме.

В этом году ожидается больший, по сравнению с 2012 годом, урожай зерновых, а экспортный потенциал российского зернового рынка может составить около 25 миллионов тонн.

Однако планам аграриев может помешать решение правительства, вызванное участившимися авариями на железной дороге, согласно которому старые вагоны могут эксплуатироваться в течение года после проведения всех видов ремонта.

Введение подобного ограничения, по мнению экспертов, приведет к сокращению специализированного вагонного парка не менее, чем на треть, что, в свою очередь, приведет к повышению тарифов на услуги перевозчиков.

Опасения сельхозпроизводителей не беспочвенны: Олег Рогачев, заместитель гендиректора «Русагротранса», уже предупредил, что замена вагонного парка будет проводиться за счет рынка, если в ближайшее время не будут изменены требования и правила.

Кроме того для такого форсированного обновления вагонного парка у российских вагонопроизводителей недостаточно производственных мощностей, поэтому придется размещать заказы на украинских предприятиях. Однако против этого шага выступают транспортники, которые считают, что качество украинских вагонов оставляет желать лучшего.Еще один повод для беспокойства – возможная потеря части заказов, которые уйдут к автоперевозчикам.
Участники экспертной группы РСПП планируют обратиться в профильные министерства с просьбой не менять действующие правила эксплуатации специализированных вагонов.
Дата: 3-06-2013, 12:51
Просмотров: 1 157
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.