Суши против бургера: борьба концепций на столичном рынке общественного питания
В уходящем году, как отмечают аналитики рынка общепита, россияне меньше всего интереса проявляли к японской кухне. Это настолько бросилось в глаза, что специалисты даже присвоили 2018 году характеристику «прощального» с ресторанами суши, которые до этого в течение двадцати лет лидировали на рынке по количеству открываемых точек. Развитие рынка еды, возрастающая популярность европейских и американских блюд, продуктовые антисанкции и скрытая реклама в сериалах привели к тому, что сегодня многие посетители российских заведений общественного питания отдают предпочтение бургерам.
Бум японских ресторанов пришелся на период роста платежеспособности россиян, связанной с эпохой нефтяного богатства. В те времена экзотика, к которой относилась и японская кухня, была востребованной и интересной новинкой. В частности, в 2012 году по статистике в каждом третьем заведении в меню присутствовали суши. Однако сейчас ситуация меняется.
По сути, 2018 год можно назвать антирекордным для этой категории ресторанов: сейчас среди ресторанов Москвы доля японских составляет всего 3%, что стало минимальным показателем. Зато в каждом пятом столичном ресторане можно заказать бургер, а мясная концепция выходит на лидирующие позиции. Это неудивительно и полностью отвечает запросам клиентов, ведь каждый десятый заказ в ресторане приходится на бургер. В торговых точках фастфуда этот показатель куда выше – здесь бургер заказывает практически каждый второй посетитель.
Культура потребления бургеров проникает в Россию из США, где это блюдо является связующим элементом для разных отраслей, поэтому его популярность огромна, а людей, поглощающих многослойные бутерброды, можно увидеть где угодно, начиная с серьезного совещания и заканчивая подростковой вечеринкой.
Казалось бы, продолжительный политический конфликт между странами, введение жестких обоюдных санкций, антиамериканская риторика правительства РФ должны были бы сдержать рост популярности американского бутерброда, однако реальность свидетельствует об обратном.
Суши не выдерживают конкуренции с бургером из-за стоимости сырья, которая увеличилась в результате введения антисанкций. Этим воспользовались розничные сети, сделав сеты из роллов одной из позиций своих кулинарных отделов, превратив экзотическое блюдо в перекус из супермаркета.
Однако преждевременно говорить об исчезновении японской кухни в столице. Возможно, она просто переходит в новый формат, ведь именно на суши приходится более 50% заказов Delivery Club – популярного сервиса по заказу еды.
Бум японских ресторанов пришелся на период роста платежеспособности россиян, связанной с эпохой нефтяного богатства. В те времена экзотика, к которой относилась и японская кухня, была востребованной и интересной новинкой. В частности, в 2012 году по статистике в каждом третьем заведении в меню присутствовали суши. Однако сейчас ситуация меняется.
По сути, 2018 год можно назвать антирекордным для этой категории ресторанов: сейчас среди ресторанов Москвы доля японских составляет всего 3%, что стало минимальным показателем. Зато в каждом пятом столичном ресторане можно заказать бургер, а мясная концепция выходит на лидирующие позиции. Это неудивительно и полностью отвечает запросам клиентов, ведь каждый десятый заказ в ресторане приходится на бургер. В торговых точках фастфуда этот показатель куда выше – здесь бургер заказывает практически каждый второй посетитель.
Культура потребления бургеров проникает в Россию из США, где это блюдо является связующим элементом для разных отраслей, поэтому его популярность огромна, а людей, поглощающих многослойные бутерброды, можно увидеть где угодно, начиная с серьезного совещания и заканчивая подростковой вечеринкой.
Казалось бы, продолжительный политический конфликт между странами, введение жестких обоюдных санкций, антиамериканская риторика правительства РФ должны были бы сдержать рост популярности американского бутерброда, однако реальность свидетельствует об обратном.
Суши не выдерживают конкуренции с бургером из-за стоимости сырья, которая увеличилась в результате введения антисанкций. Этим воспользовались розничные сети, сделав сеты из роллов одной из позиций своих кулинарных отделов, превратив экзотическое блюдо в перекус из супермаркета.
Однако преждевременно говорить об исчезновении японской кухни в столице. Возможно, она просто переходит в новый формат, ведь именно на суши приходится более 50% заказов Delivery Club – популярного сервиса по заказу еды.