Суши против бургера: борьба концепций на столичном рынке общественного питания

Суши против бургера: борьба концепций на столичном рынке общественного питания
В уходящем году, как отмечают аналитики рынка общепита, россияне меньше всего интереса проявляли к японской кухне. Это настолько бросилось в глаза, что специалисты даже присвоили 2018 году характеристику «прощального» с ресторанами суши, которые до этого в течение двадцати лет лидировали на рынке по количеству открываемых точек. Развитие рынка еды, возрастающая популярность европейских и американских блюд, продуктовые антисанкции и скрытая реклама в сериалах привели к тому, что сегодня многие посетители российских заведений общественного питания отдают предпочтение бургерам.

Бум японских ресторанов пришелся на период роста платежеспособности россиян, связанной с эпохой нефтяного богатства. В те времена экзотика, к которой относилась и японская кухня, была востребованной и интересной новинкой. В частности, в 2012 году по статистике в каждом третьем заведении в меню присутствовали суши. Однако сейчас ситуация меняется.

По сути, 2018 год можно назвать антирекордным для этой категории ресторанов: сейчас среди ресторанов Москвы доля японских составляет всего 3%, что стало минимальным показателем. Зато в каждом пятом столичном ресторане можно заказать бургер, а мясная концепция выходит на лидирующие позиции. Это неудивительно и полностью отвечает запросам клиентов, ведь каждый десятый заказ в ресторане приходится на бургер. В торговых точках фастфуда этот показатель куда выше – здесь бургер заказывает практически каждый второй посетитель.

Культура потребления бургеров проникает в Россию из США, где это блюдо является связующим элементом для разных отраслей, поэтому его популярность огромна, а людей, поглощающих многослойные бутерброды, можно увидеть где угодно, начиная с серьезного совещания и заканчивая подростковой вечеринкой.

Казалось бы, продолжительный политический конфликт между странами, введение жестких обоюдных санкций, антиамериканская риторика правительства РФ должны были бы сдержать рост популярности американского бутерброда, однако реальность свидетельствует об обратном.
Суши не выдерживают конкуренции с бургером из-за стоимости сырья, которая увеличилась в результате введения антисанкций. Этим воспользовались розничные сети, сделав сеты из роллов одной из позиций своих кулинарных отделов, превратив экзотическое блюдо в перекус из супермаркета.

Однако преждевременно говорить об исчезновении японской кухни в столице. Возможно, она просто переходит в новый формат, ведь именно на суши приходится более 50% заказов Delivery Club – популярного сервиса по заказу еды.
Дата: 29-12-2018, 22:09
Просмотров: 1 159
Комментарии:
Другие новости по теме:
    bububu
    Англичане намерены заставить платить производителей за вредные продукты
    Главный медицинский специалист Великобритании профессор Дейм Салли Дэвис призвала к введению налогов на чипсы и шоколад в рамках борьбы с чрезмерным содержанием соли и сахара в продуктах питания, наносящим вред здоровью населения и обходящимся в миллиарды долларов, которые необходимо тратить на борьбу с ожирением и диабетом.
    bububu
    На рынке фастфуда отмечается замедление роста
    В то время, как владельцы элитных ресторанов с завистью посматривают в сторону заведений фастфуда, в которых, казалось бы, все в порядке и с количеством посетителей и с прибылью, аналитики рынка полагают, что и сетям быстрого питания не удастся избежать проблем.
    bububu
    Сеть "Теремок" представит новую модную концепцию для молодежи
    Михаил Гончаров, основатель сети блинных «Теремок», поделился серьезными намерениями попасть в категорию фуд-холлов, представив на рынке заведения с более современной и модной концепцией.
    bububu
    В детском парке KidZania в Индии откроется Кондитерская фабрика для детей
    Шоколадный бренд Kinder Joy, принадлежащий компании Ferrero SpA, ведущему мировому производителю шоколада и кондитерских изделий, заключил партнерское соглашение с KidZania, глобальным тематическим парком развлечений в городе Мумбаи, Индия, для открытия Кондитеской фабрики для детей Kinder Joy.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.