На рынке фастфуда отмечается замедление роста

На рынке фастфуда отмечается замедление роста
В то время, как владельцы элитных ресторанов с завистью посматривают в сторону заведений фастфуда, в которых, казалось бы, все в порядке и с количеством посетителей и с прибылью, аналитики рынка полагают, что и сетям быстрого питания не удастся избежать проблем. В частности, темпы роста рынка могут снизиться более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Несмотря на то, что крупнейшие сети по-прежнему расширяются, удерживать привычный уровень количества посетителей удается преимущественно с помощью промопредложений, что негативно влияет на маржинальность. Теперь заведениям фастфуда для обеспечения нормальных темпов роста нужно будет заботиться о продвижении сетей в регионах.

Euromonitor International рассчитывает на 3%-ный прирост рынка российского фастфуда, после чего его объем составит 510 миллиардов рублей. Этот показатель меньше прироста, который продемонстрировал рынок в прошлом году по сравнению с 2016 годом, увеличившись на 6,3%. Прошлый год для крупнейших сетей стал годом активного открытия новых торговых точек, а аналитики в качестве основных факторов, определяющих развитие сегмента, называли агрессивную маркетинговую стратегию и лояльность потребителей в отношении основных брендов. Однако желание удержать или нарастить долю на рынке, используя высокую маркетинговую активность, привело к снижению маржинальности.

Тройкой лидеров уже не первый год остаются McDonald`s, KFC, Burger King, при этом в исследовании не раскрываются их конкретные доли на рынке. Однако McDonald`s, пока еще сохраняя лидерство, теряет свою долю, которая сократилась с 26,4% до 23%, а его основные конкуренты, напротив, нарастили свое присутствие в сегменте.

Раиса Полякова, генеральный директор сети KFC в России, отмечает, что ее подразделение отличается рекордными темпами роста выручки среди регионов, в которых присутствует бренд KFC. В прошлом году продажи выросли на 24%, за три квартала текущего года – на 22%. Сегодня компания насчитывает в России 700 заведений, сохраняя темп открытий на показателе 100 заведений в год, как было в 2016 и 2017 годах.

Представители McDonald`s рассказали, что в России сейчас работает 660 ресторанов, при этом компания намерена сохранять существующий темп открытий, рассчитывая увеличить их количество в 2019 году на 60 заведений.

Раиса Полякова признает, что рынок общественного питания находится в общей стагнации, однако именно сегмент фастфуда сохраняет положительную динамику. Она объясняет общую ситуацию сокращением расходов на питание вне дома, поиском выгодных предложений, программ лояльности. С этим мнением соглашается Мария Ванифатова, возглавляющая подразделение NPD в России, которая отмечает, что, хотя и количество посещений, и расходы покупателей в ресторанах быстрого обслуживания возросли на 13%, рост этот обусловлен использованием промопредложений, которые оказались на первом месте. У промопредложений есть особенность – они помогают сохранить лояльность посетителей, однако не способствуют увеличению среднего чека.

Сейчас на фастфуд приходится около половины ресторанного трафика в стране. Конкурентные цены позволят сегменту сохранить перспективы роста, тем не менее, сетям придется уделять больше внимания продвижению торговых точек в регионах, так как потенциал крупных городов почти исчерпан.
Дата: 26-12-2018, 22:26
Просмотров: 813
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.