Россияне в ресторанах внимательно читают меню и меньше пьют

Россияне в ресторанах внимательно читают меню и меньше пьют
После достаточно продолжительного спада интереса россиян к ресторанам эксперты отметили некоторое оживление в этом сегменте рынка, однако говорить о завершении кризиса считают преждевременным. Хотя россияне стали заходить чаще, чем в прошлом году, однако средний чек остался практически неизменным, что свидетельствует о сохранении тенденции сэкономить. Прогресс и рост отмечаются только в категории фастфуда благодаря доступным ценам, выгодным комбо-предложениям и большим порциям.

В середине осени средний чек в ресторанах крупнейших городов составил 265 рублей на человека, увеличившись по сравнению с прошлым годом всего на 0,4%. Аналитики считают, что такой незначительный рост поясняется общим ростом цен, ведь каждая позиция в меню подорожала в среднем на 3,5%, кроме того, возросли и общие расходы – на 5,6%.

В исследовании NPD указывается, что падение обусловлено сокращением общего количества позиций в чеке до четырех, так как многие посетители отказываются при посещении ресторанов от напитков, отдавая предпочтение основным блюдам, которых сейчас продается на 5% больше, чем раньше. Количество заказанных алкогольных напитков сократилось на 4%, минеральной воды – на 5%, на 3% сократился спрос на прохладительные напитки.

Андрей Грязнов, учредитель Gryaznov Restgroup, отмечает, что посетители значительно реже заказывают дорогие крепкие алкогольные напитки. Интересно, что изменилась пропорция заказа в пивных заведениях, где раньше посетители заказывали 40% алкоголя и 60% еды, теперь наблюдается обратная тенденция. Сегодня посетителям свойственно осторожное отношение к новым позициям в меню, которое они стали читать куда более внимательно, чем раньше.

Исследование NPD подтвердило данные, приводимые другими аналитиками в течение года – единственным сегментом рынка общественного питания, демонстрирующим позитивную динамику, остается фастфуд. На 1% увеличилось количество позиций в среднем чеке, на 13% возросла посещаемость заведений этой категории. Такие предпочтения россиян объясняются желанием минимизировать расходы, кроме того, их привлекает соотношение «цена – размер порции», которым как раз и могут похвастаться заведения фастфуда. В частности, этим методом планируют воспользоваться и некоторые рестораторы, вводя в меню своих заведений более доступные позиции. Таким образом они добьются искусственного снижения среднего чека, а это позволит привлечь внимание части целевой аудитории сетей фастфуда.

Россияне не упускают возможности сэкономить и другим способом – воспользовавшись акционными предложениями, промоакциями и скидками. В ресторанном трафике на них сейчас приходится около 17%, благодаря использованию этих способов привлечения посетителей удалось обеспечить 65% объема роста рынка в 2018 году. И снова лидером по эффективному использованию комбо-предложений стали заведения фастфуда. Кстати, подобная тенденция наблюдается не только в России, но и в США, Китае, Австралии.

Андрей Грязнов полагает, что в настоящее время промоакции являются одним из немногих рычагов продвижения, что отмечают и сервисы по доставке готовой еды. В частности, Dtlivery Club с помощью акционных предложений занимается продвижением ресторанов-партнеров.
Дата: 25-12-2018, 23:42
Просмотров: 366
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.