У ресторанов появились постоянные ежедневные посетители

У ресторанов появились постоянные ежедневные посетители
У российских рестораторов есть повод для оптимизма – наконец-то они дождались посетителей, которые готовы приходить в рестораны ежедневно, а не только по значимым поводам, как это принято у большинства представителей старшего поколения. Именно благодаря этой категории посетителей на 2% вырос объем расходов на питание вне дома. Такой показатель зафиксирован впервые с резкого падения, вызванного кризисом 2014 года. Данные предоставлены компанией NPD Group, которая оценивает затраты на сферу общественного питания в восьми крупнейших российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Зафиксированное оживление рынка является первым с начала кризиса. Мария Ванифатова, возглавляющая компанию NPD Group, считает, что именно молодежь двух возрастных категорий 18-25 лет и 26-35 лет обеспечила рост показателей, начав чаще ходить в рестораны и обеспечив тем самым почти 50% трафика.

Молодая аудитория заведений общественного питания увеличилась в прошлом году на 2% и составила 48% по сравнению с 46% 2016 года. Уже можно говорить о том, что в России появилось целое поколение, для которых питание в ресторане не противопоставляется домашнему приготовлению пищи.
Интересные данные предоставляет анализ мотивации посещения ресторанов и кафе, которая меняется достаточно часто, например, трижды в течение последних 5 лет. До начала кризиса поход в ресторан являлся своеобразным выходом в свет, в 2016 году резкое падение доходов превратило рестораны в дорогое развлечение, место отдыха и смены обстановки. Теперь же, в 2017 году, рестораны становятся частью повседневной жизни для некоторых категорий граждан.

В пресс-службе «Росинтер ресторантс» обратили внимание на то, что поход в ресторан сегодня становится повседневным досугом. Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби», не спешит усреднять возраст аудитории заведений сети, отмечая, что он может сильно отличаться в зависимости от места расположения торговой точки, однако не отрицает, что в основном сеть «Даблби» посещают молодые люди в возрасте 25-35 лет.

Известно, что молодежь отдает предпочтение заведениям фастфуда, пекарням и кофейням, кафе на заправках, посещаемость которых выросла на 10, 4 и 1% соответственно. Однако в сегментах ресторанов и столовых наблюдается падение на 7% и 6% соответственно. Это объясняется возросшей прагматичностью покупателей, для которых теперь цена стала играть большую роль, чем раньше. По всем сегментам рынка общественного питания средний чек составил 266 рублей и практически не изменился, так как растет количество заведений с демократичной ценовой политикой.

Светлана Циферблат, финансовый директор ресторанов «Темпл бар», прогнозирует, что рынок будет постепенно оживляться, ведь люди устали бояться последствий кризиса.

Об авторе
Дата: 23-01-2018, 22:18
Просмотров: 1 213
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.