Роль кадровых служб предприятий и актуальность повышения уровня квалификации кадровиков

Ведущее место в аппарате управления, как государственными организациями, так и частными фирмами занимают кадровые службы. Главным в их комплектации – достаточно опытные работники, которые в доскональности знают не только все аспекты жизни предприятия, но и отлично ориентируются в функциях подразделений, в определении путей для решения задач и достижения целей, стоящих перед организацией.
Как правило, для кадровых служб характерна тройственная функция деятельности:



  1. Необходимость обеспечения всех производственных участков квалифицированным персоналом.

  2. Разработка и проведение мероприятий, стимулирующих деятельность наёмных работников для эффективного и высокопроизводительного труда.

  3. Разработка мероприятий, направленных на непрерывное обучение и повышение квалификационных навыков для всего персонала фирмы.


Таким образом, структуру кадровой службы предприятия необходимо организовать для максимального достижения перечисленных выше задач. 
Служба кадров предприятия обычно имеет два подразделения. Первое подразделение занимается рабочим персоналом. Для второго - характерна работа по комплектации руководящих кадров. Это подразделение подчиняется непосредственно президенту частной фирмы, либо в случае ведомственной организации – статс-секретарю министерства. 
Для специалистов кадровых служб очень важен высокий уровень профессионализма, так как их прямая обязанность – подбор квалифицированных рабочих, выделение перспективных молодых специалистов с их последующим перемещением по подразделениям предприятия, решение вопросов по обучению персонала, поиск кандидатов со стороны на замещение руководящих должностей.


Необходимость повышения квалификации кадровиков


Новые веяния в экономике, законодательстве государства предполагают изменение кадровой политики организаций. Это приводит к переоценке многими руководителями фирм своих взглядов на кадровые службы, пересмотру их места и значимости, повышения их роли в менеджменте предприятия, что обусловлено следующим:



  1. Переход от дефицита трудовых ресурсов к их переизбытку на фоне желаемого сокращения численности персонала.

  2. Стремительный рост интенсивности труда, требующий, в первую очередь, высокой квалификации работника.

  3. Рост функциональных обязанностей сотрудников кадровых служб, повышение их самостоятельности и ответственности в решении вопросов, связанных с кадрами фирмы.


Так, в настоящее время, персонал по кадрам должен ориентироваться на выполнение следующих функций:



  • изучать новые тенденции на рынке труда;

  • участвовать в ликвидации части устаревших рабочих мест;

  • предвидеть потребность персонала определённой квалификации при создании новых рабочих мест;

  • активно участвовать в проведении кадровой политике предприятия;

  • постоянно анализировать проблемы, возникающие у персонала фирмы.


Таким образом, объективное увеличение функций, стоящих перед работниками кадровых служб, предполагает их высокий профессионализм. Однако для возможности идти в ногу со временем, жизненно необходимо постоянное повышение квалификации кадровиков. 


Семинары для кадровиков – важнейшие мероприятия по
повышению их квалификации


Сегодня, для повышения своей квалификации предоставлено множество возможностей. Это и курсы, и тренинги, икоучинги, и лекции, и, конечно – семинары. Последние, играют важнейшее значение, так как именно на семинарах есть возможность не только прослушать полезную информацию по определённому выбранному узкопрофильному курсу, но и закрепить полученные знания на практике непосредственным участием путём обсуждения актуальных вопросов по тематике, обмене знаниями и навыками. С развитием интернет-технологий, адресное проведение семинаров несколько утратило своё значение. Эту нишу стремительно заполняют вебинары, что особенно важно в территориальном аспекте. 
Для крупных компаний существует возможность организовать индивидуально спланированный семинар для кадровиков, при этом существует как возможность выезда преподавателей в офис компании, так и его проведение его удалённо, с помощью видеоконференцсвязи. 
Учитывая необходимость предприятий в высокопрофессиональных работников по кадрам, возможность обучения этого персонала на семинарах – шаг для достижения компании высоких результатов в своей деятельности.

Дата: 25-03-2013, 18:18
Просмотров: 1 877
Комментарии:
Другие новости по теме:
    bububu
    На Барнаульской халвичной фабрике ожидается пополнение
    Халвичная фабрика города Барнаула решила расширить свои производственные мощности. В настоящее время на предприятии ведутся подготовительные работы, целью которых станет возведение нового производственного корпуса и прием импортного оборудования
    bububu
    "Объединенные кондитеры" за здоровье детей
    Крупнейший в России холдинг «Объединенные кондитеры» стал одним из участников благотворительного аукциона, который был организован фондом «Подари жизнь»
    Каким был первый хлеб?
    Археологи находили немало подтверждений тому, что первый хлеб был изготовлен из желудей. Когда-то, на заре человечества, высушенные желуди при помощи камней растирали в мелкую муку и уже из нее пекли на костре лепешки
    bububu
    В Харькове пекут невкусный хлеб
    Харьковский хлебозавод начал новый виток в своем развитии – как бы это ни звучало, но предприятие значительно снизило качество выпускаемой им продукции.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.