Роль кадровых служб предприятий и актуальность повышения уровня квалификации кадровиков
Ведущее место в аппарате управления, как государственными организациями, так и частными фирмами занимают кадровые службы. Главным в их комплектации – достаточно опытные работники, которые в доскональности знают не только все аспекты жизни предприятия, но и отлично ориентируются в функциях подразделений, в определении путей для решения задач и достижения целей, стоящих перед организацией.
Как правило, для кадровых служб характерна тройственная функция деятельности:
- Необходимость обеспечения всех производственных участков квалифицированным персоналом.
- Разработка и проведение мероприятий, стимулирующих деятельность наёмных работников для эффективного и высокопроизводительного труда.
- Разработка мероприятий, направленных на непрерывное обучение и повышение квалификационных навыков для всего персонала фирмы.
Таким образом, структуру кадровой службы предприятия необходимо организовать для максимального достижения перечисленных выше задач.
Служба кадров предприятия обычно имеет два подразделения. Первое подразделение занимается рабочим персоналом. Для второго - характерна работа по комплектации руководящих кадров. Это подразделение подчиняется непосредственно президенту частной фирмы, либо в случае ведомственной организации – статс-секретарю министерства.
Для специалистов кадровых служб очень важен высокий уровень профессионализма, так как их прямая обязанность – подбор квалифицированных рабочих, выделение перспективных молодых специалистов с их последующим перемещением по подразделениям предприятия, решение вопросов по обучению персонала, поиск кандидатов со стороны на замещение руководящих должностей.
Необходимость повышения квалификации кадровиков
Новые веяния в экономике, законодательстве государства предполагают изменение кадровой политики организаций. Это приводит к переоценке многими руководителями фирм своих взглядов на кадровые службы, пересмотру их места и значимости, повышения их роли в менеджменте предприятия, что обусловлено следующим:
- Переход от дефицита трудовых ресурсов к их переизбытку на фоне желаемого сокращения численности персонала.
- Стремительный рост интенсивности труда, требующий, в первую очередь, высокой квалификации работника.
- Рост функциональных обязанностей сотрудников кадровых служб, повышение их самостоятельности и ответственности в решении вопросов, связанных с кадрами фирмы.
Так, в настоящее время, персонал по кадрам должен ориентироваться на выполнение следующих функций:
- изучать новые тенденции на рынке труда;
- участвовать в ликвидации части устаревших рабочих мест;
- предвидеть потребность персонала определённой квалификации при создании новых рабочих мест;
- активно участвовать в проведении кадровой политике предприятия;
- постоянно анализировать проблемы, возникающие у персонала фирмы.
Таким образом, объективное увеличение функций, стоящих перед работниками кадровых служб, предполагает их высокий профессионализм. Однако для возможности идти в ногу со временем, жизненно необходимо постоянное повышение квалификации кадровиков.
Семинары для кадровиков – важнейшие мероприятия по
повышению их квалификации
Сегодня, для повышения своей квалификации предоставлено множество возможностей. Это и курсы, и тренинги, икоучинги, и лекции, и, конечно – семинары. Последние, играют важнейшее значение, так как именно на семинарах есть возможность не только прослушать полезную информацию по определённому выбранному узкопрофильному курсу, но и закрепить полученные знания на практике непосредственным участием путём обсуждения актуальных вопросов по тематике, обмене знаниями и навыками. С развитием интернет-технологий, адресное проведение семинаров несколько утратило своё значение. Эту нишу стремительно заполняют вебинары, что особенно важно в территориальном аспекте.
Для крупных компаний существует возможность организовать индивидуально спланированный семинар для кадровиков, при этом существует как возможность выезда преподавателей в офис компании, так и его проведение его удалённо, с помощью видеоконференцсвязи.
Учитывая необходимость предприятий в высокопрофессиональных работников по кадрам, возможность обучения этого персонала на семинарах – шаг для достижения компании высоких результатов в своей деятельности.