Доставка пиццы. Расширяем возможности мини-пекарни.
В России традиционная пицца с колбасой или мясом пользуется высоким
спросом, видимо сказывается «бутербродная» привычка большинства россиян.
Бизнес по доставке готовой горячей пиццы считается новым не только в
России, но и в Европе, где он стал активно развиваться примерно в середине 90-х
годов прошлого века. А вот в Америке доставка пиццы осуществлялась уже в
послевоенные годы, именно тогда этот бизнес и получил свою путевку в жизнь.
В России же на
сегодняшний момент самыми крупными операторами по доставке пиццы являются такие
сети, как «Сити Пицца», «Sbarro»,
«Domino’s Pizza» и еще несколько
довольно известных компаний. Все они имеют сеть пиццерий, в которых и
выпекается пицца и транспортный парк, обеспечивающий ее доставку.
Изначально
пиццерии работали только для иностранцев, приезжающих в Москву на заработки,
поэтому инвестиции в такой род бизнеса были самыми минимальными. Иностранцы не
могли привыкнуть к русской кухне, поэтому и возникла идея организовать для них
удобные и привычные кафе-пиццерии, которые постепенно стали предлагать вместе с
пиццей и различные европейские салаты и закуски. Сегодня же основная масса
клиентов пиццерий это наши соотечественники.
Поначалу спрос
на пиццу был небольшим, ведь заказывали ее в основном офисные работники,
поэтому и работали кафе до семи вечера. Но постепенно бизнес стал налаживаться
и приносить свои плоды, люди стали делать заказы на дом, что заставило
руководство пиццерий пересмотреть режим работы их заведений. Теперь чаще всего
пиццерии работают круглосуточно.
Если многим
крупным транспортным компаниям (список на сайте
корпоративных клиентов, то вот мини-пекарням удобнее работать с частными
потребителями.
Производства
пиццы можно условно разделить на два вида: те, что готовят пиццу от начала и до
конца, и те, что готовят ее из полуфабрикатов, либо просто разогревают.
Специалисты в один голос утверждают, что наиболее рентабельным оказывается
бизнес, основанный на приготовлении пиццы из полуфабрикатов, поскольку это
обходится дешевле, да и заказов в этом случае можно выполнить в несколько раз
больше. Но очевидно и то, что качество исходного продукта пострадает.
Представители
же предприятий по производству пиццы и доставке грузов утверждают, что для финансового
успеха необходим полный цикл. Но для этого нужно еще иметь и собственные
склады, расположенные отдельно от цеха. Только таким образом можно будет
оперативно решить все поставленные задачи – обеспечить потребителя качественным
продуктом и высоким уровнем обслуживания. Для многих магнатов такого бизнеса
это самый важный момент в их деле.
Однако
мини-пекарня, особенно в тот момент, когда она только набирает обороты и
завоевывает авторитет, не должна заниматься доставкой пиццы по всему городу,
достаточно будет найти своего потребителя в том районе, где она находится.
Когда дела пойдут в гору, только тогда можно будет думать о расширении и
открытии филиалов в других районах города или расширении сотрудничества с курьерскими службами и компаниями, занятыми грузоперевозками.
Еще одной
возможностью расширить производство является увеличение ассортимента за счет
внедрения в меню новых блюд. Можно готовить помимо пиццы первые и вторые блюда,
салаты, продавать чай, кофе и другие напитки.