Продажа или покупка пекарни, кондитерской или кафе может стать выгодной сделкой
Во всем мире сделки по купле-продаже готового бизнеса уже давно стали нормой деловых отношений, однако у нас эта сфера только начинает свой сложный путь к признанию. Традиционное представление российских бизнесменов заключается в том, что бизнес начинают с нуля и потом продолжают им заниматься, никому не передавая, не перепоручая и, тем более, не продавая.
Еще недавно на продажу бизнеса могли решиться только самые предприимчивые и рискованные из бизнесменов, а сегодня уже многие осознали, что купля-продажа бизнеса – это такая же сделка, как закупка сырья или оборудования, разве что с большей долей ответственности.
Особенно много предложений по продаже мелкого и среднего бизнеса, ведь его цена для большинства предпринимателей не является сдерживающим фактором, как, например, в случае с приобретением крупной фирмы или компании.
Мини-пекарни, кондитерские цеха, небольшие кондитерские фабрики, кафе и булочные – одни из самых востребованных категорий бизнеса, выставляющиеся на продажу. Некоторым бизнесменам интересно организовывать производство, закупать оборудование, начинать выпуск продукции, а после они уже начинают задумываться над реализацией нового проекта и теряют интерес к налаженному и приносящему прибыль бизнесу. Оптимальным выходом они считают продажу своего предприятия тому, кто будет дальше заниматься его развитием и расширением. Другим, наоборот, не хочется начинать все с нуля, и они предпочитают заплатить чуть больше, но получить уже готовую и работающую фирму.
Еще один момент, который заслуживает внимания – стоит ли обращаться к услугам посредников или лучше совершить сделку без привлечения посторонних лиц? Предприниматели ценят свое время и силы, поэтому могут доверить поиск покупателя и оформление всех необходимых документов фирме-посреднику, которая сделает все быстро и профессионально. В пользу посреднических услуг говорит также и то, что многие бизнесмены не знают реальной стоимости своих предприятий и часто склонны занижать ее, а фирма-посредник заинтересована в том, чтобы дороже продать бизнес, поэтому оценка будет проведена объективно.
Еще недавно на продажу бизнеса могли решиться только самые предприимчивые и рискованные из бизнесменов, а сегодня уже многие осознали, что купля-продажа бизнеса – это такая же сделка, как закупка сырья или оборудования, разве что с большей долей ответственности.
Особенно много предложений по продаже мелкого и среднего бизнеса, ведь его цена для большинства предпринимателей не является сдерживающим фактором, как, например, в случае с приобретением крупной фирмы или компании.
Мини-пекарни, кондитерские цеха, небольшие кондитерские фабрики, кафе и булочные – одни из самых востребованных категорий бизнеса, выставляющиеся на продажу. Некоторым бизнесменам интересно организовывать производство, закупать оборудование, начинать выпуск продукции, а после они уже начинают задумываться над реализацией нового проекта и теряют интерес к налаженному и приносящему прибыль бизнесу. Оптимальным выходом они считают продажу своего предприятия тому, кто будет дальше заниматься его развитием и расширением. Другим, наоборот, не хочется начинать все с нуля, и они предпочитают заплатить чуть больше, но получить уже готовую и работающую фирму.
Еще один момент, который заслуживает внимания – стоит ли обращаться к услугам посредников или лучше совершить сделку без привлечения посторонних лиц? Предприниматели ценят свое время и силы, поэтому могут доверить поиск покупателя и оформление всех необходимых документов фирме-посреднику, которая сделает все быстро и профессионально. В пользу посреднических услуг говорит также и то, что многие бизнесмены не знают реальной стоимости своих предприятий и часто склонны занижать ее, а фирма-посредник заинтересована в том, чтобы дороже продать бизнес, поэтому оценка будет проведена объективно.