Кондитерская: несколько советов по открытию
Никто не сомневается, что одним из самых стабильных видов бизнеса является тот, который основан на изготовлении или продаже продуктов питания. Люди всегда любили вкусно поесть, будь то в городе курск пицца или «Киевский» торт в Киеве. Поэтому открытие собственной кондитерской вполне способно обеспечить предпринимателю стабильный и ежедневный доход. Рентабельность такого заведения составляет 40-50 %, а окупается оно за 3-4 месяца, в зависимости от того, как пойдут дела.
Что нужно, чтобы открыть кондитерскую
Для начала потребуется выполнить требования таких организаций, как пожарная инспекция, санэпидстанция, и оформить регистрацию в соответствующих налоговых органах.
Затем следует выбрать место для заведения, желательно поближе к густонаселённому спальному району. Подобрать его нужно так, чтобы поблизости не было конкурентов, или же продумать свою стратегию рекламного маркетинга, чтобы привлечь к себе покупателей: более низкие цены, больший ассортимент товара и т. д. При аренде лучше ориентироваться на достаточно просторные помещения, в пределах 60 м2. Если со временем ваша кондитерская начнёт испытывать большой наплыв посетителей, на меньших площадях будет труднее обеспечить для них комфортное обслуживание.
Отделка помещения может не быть чересчур богатой. Достаточно простого интерьера, но чтобы всё было чисто и опрятно. То же касается и продавцов: чистые халаты, стерильные перчатки — не забываем о требованиях санэпидстанции. Оплату сотрудникам лучше всего сделать стандартную: оклад и обязательно — проценты с ежемесячной выручки. Особых навыков от них не потребуется, зато всякие новаторские идеи должны приветствоваться.
Оборудование кондитерской может быть стандартным. Это полки для конфет и печенья, холодильники для мороженого и сладких напитков. Неплохо было бы в помещении или на улице организовать мини-кафе с кофе или сладкой водой и торговлей пирожными или тортом на развес. Реклама понадобится лишь вначале. Если бизнес пойдёт и вы станете известны, покупатели будут приходить уже без всякой рекламы.