Минсельхоз пока не собирается регулировать экспорт зерна
Слухи о том, что в Минсельхозе готовятся распределять квоты среди экспортеров зерновой продукции, пока что не подтвердились. В ведомстве заявили, что в настоящее время не имеется серьезных оснований для корректировки экспортных прогнозов, следовательно, не возникает и необходимость введения каких-либо ограничительных мер.
Имеющийся экспортный прогноз на текущий сезон на уровне 42 миллиона тонн учитывает данные по основным экспортерам. На постоянно проходящих совещаниях обсуждаются и вопросы, касающиеся выполнения данного прогноза. Возникновение опасений в профильном министерстве связывают со слухами о введении негласных квот для зернотрейдеров, которые могут вывезти слишком много зерна при сравнительно скромном урожае 2018 года.
В то же время Юлия Мелано, представляющая Россельхознадзор, сообщила, что не у всех экспортеров собственное зерно имеется в достаточном количестве, чтобы выполнить свои обязательства по контрактам, поэтому они будут формировать экспортные партии за счет мелких участников рынка. В таком случае, в одной партии может оказаться зерно как отвечающее, так и не отвечающее требованиям стран-импортеров. С этим потенциальным осложнением связано то, что теперь проверки зерна сотрудниками Россельхознадзора проходят дольше и тщательнее. Заключение экспортерами контрактов на зерно, которого у них нет, приводит к тому, что к моменту отправки партий трейдеры вынуждены закупать продукцию сомнительного качества у ненадежных участников рынка. Таким образом, итоговая партия может не соответствовать предъявляемым страной-импортером требованиям.
Последствия этого несоответствия очевидны и печальны – российские экспортеры могут потерять старых партнеров, не суметь нарастить объемы экспортных продаж и диверсифицировать рынок.
О том, что эти прогнозы не надуманы и обоснованы, свидетельствует тот факт, что претензии к качеству российского зерна уже были предъявлены в прошлом году. Россельхознадзор вынужден увеличить срок проверок зерна в лаборатории. Сегодня на оформление фитосанитарных документов требуется 3-5 дней вместо 1-2 дней ранее. Кроме того, теперь пробы берутся после погрузки, а раньше это происходило в то время, пока зерно загружалось на судно.
Имеющийся экспортный прогноз на текущий сезон на уровне 42 миллиона тонн учитывает данные по основным экспортерам. На постоянно проходящих совещаниях обсуждаются и вопросы, касающиеся выполнения данного прогноза. Возникновение опасений в профильном министерстве связывают со слухами о введении негласных квот для зернотрейдеров, которые могут вывезти слишком много зерна при сравнительно скромном урожае 2018 года.
В то же время Юлия Мелано, представляющая Россельхознадзор, сообщила, что не у всех экспортеров собственное зерно имеется в достаточном количестве, чтобы выполнить свои обязательства по контрактам, поэтому они будут формировать экспортные партии за счет мелких участников рынка. В таком случае, в одной партии может оказаться зерно как отвечающее, так и не отвечающее требованиям стран-импортеров. С этим потенциальным осложнением связано то, что теперь проверки зерна сотрудниками Россельхознадзора проходят дольше и тщательнее. Заключение экспортерами контрактов на зерно, которого у них нет, приводит к тому, что к моменту отправки партий трейдеры вынуждены закупать продукцию сомнительного качества у ненадежных участников рынка. Таким образом, итоговая партия может не соответствовать предъявляемым страной-импортером требованиям.
Последствия этого несоответствия очевидны и печальны – российские экспортеры могут потерять старых партнеров, не суметь нарастить объемы экспортных продаж и диверсифицировать рынок.
О том, что эти прогнозы не надуманы и обоснованы, свидетельствует тот факт, что претензии к качеству российского зерна уже были предъявлены в прошлом году. Россельхознадзор вынужден увеличить срок проверок зерна в лаборатории. Сегодня на оформление фитосанитарных документов требуется 3-5 дней вместо 1-2 дней ранее. Кроме того, теперь пробы берутся после погрузки, а раньше это происходило в то время, пока зерно загружалось на судно.