Зерно из Новосибирской области активно вывозится по железной дороге
Железнодорожный транспорт по-прежнему остается основным средством вывоза зерна из Новосибирской области. Зернотрейдеры региона смогли сохранить показатели отгрузки зерна на высоком уровне, который превышает прошлогодние показатели на 20%.
Евгений Лещенко, возглавляющий региональный Минсельхоз, сообщил, что с сентября железнодорожный транспорт вывез почти 380 тысяч тонн зерна нового урожая, из которых более 240 тысяч тонн отправилось на экспорт.
В январе вагоны-зерновозы приняли 83 тысячи тонн новосибирского зерна, а в феврале – больше 40 тысяч тонн. Министр видит прямую зависимость между успешной продажей зерна за пределы региона и усилиями, которые предпринимаются федеральными и местными властями в организации эффективного взаимодействия участников зернового рынка.
Аналитики выделили несколько основных направлений, по которым железнодорожные составы вывозят зерно за пределы Новосибирской области: Новороссийский морской порт, Московская, Липецкая, Санкт-Петербургская и Тверская области. Зерновые и масличные культуры, выращенные на полях региона, отправляются на рынки Египта, Латвии, Казахстана, Китая, Азербайджана.
Особое внимание Евгений Лещенко обращает на то, что отгрузка зерна проводится в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Федеральный проект «Экспорт продукции АПК» является одной из составляющих национального проекта. Именно в соответствии с этим проектом и была разработана программа, задачей которой является увеличение объема экспорта продукции АПК, в частности, масличные и зерновые культуры.
Аграрии Новосибирской области собрали осенью 2018 года 2,5 миллиона тонн зерна, из которых 1,7 миллиона составляет собственная потребность региона в зерне для переработки, семенах и кормах. Осенью профицит зерна составлял более 700 тысяч тонн, из которых половина уже реализована.
Из 30 элеваторных предприятий региона 20 обеспечены необходимой инфраструктурой для отгрузки зерна железнодорожным транспортом.
Евгений Лещенко, возглавляющий региональный Минсельхоз, сообщил, что с сентября железнодорожный транспорт вывез почти 380 тысяч тонн зерна нового урожая, из которых более 240 тысяч тонн отправилось на экспорт.
В январе вагоны-зерновозы приняли 83 тысячи тонн новосибирского зерна, а в феврале – больше 40 тысяч тонн. Министр видит прямую зависимость между успешной продажей зерна за пределы региона и усилиями, которые предпринимаются федеральными и местными властями в организации эффективного взаимодействия участников зернового рынка.
Аналитики выделили несколько основных направлений, по которым железнодорожные составы вывозят зерно за пределы Новосибирской области: Новороссийский морской порт, Московская, Липецкая, Санкт-Петербургская и Тверская области. Зерновые и масличные культуры, выращенные на полях региона, отправляются на рынки Египта, Латвии, Казахстана, Китая, Азербайджана.
Особое внимание Евгений Лещенко обращает на то, что отгрузка зерна проводится в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Федеральный проект «Экспорт продукции АПК» является одной из составляющих национального проекта. Именно в соответствии с этим проектом и была разработана программа, задачей которой является увеличение объема экспорта продукции АПК, в частности, масличные и зерновые культуры.
Аграрии Новосибирской области собрали осенью 2018 года 2,5 миллиона тонн зерна, из которых 1,7 миллиона составляет собственная потребность региона в зерне для переработки, семенах и кормах. Осенью профицит зерна составлял более 700 тысяч тонн, из которых половина уже реализована.
Из 30 элеваторных предприятий региона 20 обеспечены необходимой инфраструктурой для отгрузки зерна железнодорожным транспортом.