Компания Bunge решила оптимизировать свой российский бизнес

Компания Bunge решила оптимизировать свой российский бизнес
Компания Bunge занята оптимизацией своего бизнеса в России. В частности, руководством компании принято решение отказаться от услуг черноморских глубоководных портов для экспорта зерна и сосредоточить свою деятельность на поставках через Ростовский зерновой терминал, который является собственностью Bunge. Эксперты считают, что эти меры связаны с ужесточением конкуренции на российском зерновом рынке.

Ростовский зерновой терминал обслуживает грузовые суда класса «река-море», предназначенные для транспортировки небольших объемов груза – до 5,5 тысяч тонн.

Алексей Механик, возглавляющий ООО «Бунге СНГ», рассказал, что руководство приняло решение о закрытии региональных офисов компании, находящихся в Ейске, Ставрополе, Новороссийске и Саратове, где обрабатывалось зерно перед отгрузкой через глубоководные порты. Действующий Ростовский терминал продолжит отгружать зерно в Турцию и другие страны Средиземноморья. Гендиректор российского отделения компании признает, что из-за этих мер объемы экспорта из РФ сократятся, однако пока что затруднился дать оценки. В прошлом сезоне доля компании в российском рынке зерна составляла 2%, что позволило ей занять 14-е место среди крупных экспортеров российского зерна. Через Ростовский терминал было экспортировано почти 80% этого объема.

В России компания Bunge, которая входит в четверку крупнейших мировых торговцев продукцией АПК, работает с 2004 года. Основными направлениями деятельности Bunge является заготовка и экспорт зерновых, управление элеваторами и Ростовским зерновым терминалом. Также компания выпускает под брендом «Олейна» бутилированное растительное масло на заводе, находящемся под Воронежом.

Оптимизация бизнеса связана с подписанием хартии, согласно которой крупнейшие зернотрейдеры должны закупать товар у производителей, не прибегая к услугам посредников. Перестройка рынка займет какое-то время, а компания Bunge хочет минимизировать издержки, неизбежно связанные с этим процессом.

Андрей Сизов, директор «Совэкона», с удивлением воспринял решение Bunge сосредоточиться на «малой воде», в то время как другие крупные игроки рынка предпочитают глубоководные порты.

Некоторые эксперты полагают, что компания может отказаться от работы в РФ, выставив на продажу некоторые из своих активов. Алексей Механик отрицает такую возможность, говоря, что российский рынок занимает важное место в стратегии Bunge, а активы компании не продавались и не продаются. В то же время Андрей Сизов отметил, что многие компании, заинтересованные в работе в Черноморском регионе, будут выбирать между Россией и Украиной, где в прошлом году и компания Bunge запустила зерновой терминал мощностью в 3 миллиона тонн.

Об авторе
Дата: 10-07-2017, 09:52
Просмотров: 469
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.