Кондитерский рынок Приморья: перспективы и направления развития

Сегодня на рынке кондитерской продукции Приморского края можно найти практически любую сладость, которая не относится к категории экзотических. Эксперты считают, что местные производители в условиях серьезной конкуренции насытили его, а по некоторым позициям даже пресытили. Выбор, который предлагается потребителям, огромен не только по ассортименту, но и по качеству, и по ценовым категориям.
В крае идет жесткая борьба за любовь покупателей, однако некоторые предприятия проигрывают в ней из-за общего падения потребительского спроса и высокой, непосильной для многих, конкуренции.
А ведь многие помнят те времена, когда кондитерской продукции местных фабрик не хватало для удовлетворения спроса в регионе, встретить западнее Иркутска или Читы ее было практически невозможно. Расцвет отрасли пришелся на 1990 год, когда производства, размещенные в Приморье, выпустили почти 155 тысяч тонн продукции (5,3% от общероссийского производства). Пять лет назад доля продуктов приморских кондитеров составляла менее 3%, однако сейчас очевидна положительная динамика и рост этого показателя.
Местные производители высоко оценивают качество и ассортимент сладостей, представленных на прилавках магазинов, но отмечают, что сравнение с центральной частью России пока что не в их пользу.
Серьезным препятствием для успешного развития кондитерской отрасли стало снижение доходов, следовательно, покупательской способности населения, что привело к негативным процессам в премиум-сегменте. Мало кто из жителей Приморья может позволить себе часто покупать продукцию из этой категории, поэтому вынужденно переходят на более доступные хлебобулочные и кондитерские изделия.
Главной причиной можно назвать экономический кризис, но важным фактором является еще и высокая цена на сырье, упаковочные материалы, которые чаще всего поставляются из западных регионов России или из-за рубежа. Как следствие, растет себестоимость продукции и ее розничная цена.
Возглавляющий кондитерский дом «Тортония» Станислав Гусаченко считает, что в этих условиях мелким и средним производителям придется хуже, чем крупным. Часть из них, не выдержав конкурентной борьбы, вынуждена будет закрыться, ведь постоянно закладывать увеличившиеся расходы в стоимость произведенной продукции нельзя - став слишком дорогой, она перестанет пользоваться спросом.
В крае идет жесткая борьба за любовь покупателей, однако некоторые предприятия проигрывают в ней из-за общего падения потребительского спроса и высокой, непосильной для многих, конкуренции.
А ведь многие помнят те времена, когда кондитерской продукции местных фабрик не хватало для удовлетворения спроса в регионе, встретить западнее Иркутска или Читы ее было практически невозможно. Расцвет отрасли пришелся на 1990 год, когда производства, размещенные в Приморье, выпустили почти 155 тысяч тонн продукции (5,3% от общероссийского производства). Пять лет назад доля продуктов приморских кондитеров составляла менее 3%, однако сейчас очевидна положительная динамика и рост этого показателя.
Местные производители высоко оценивают качество и ассортимент сладостей, представленных на прилавках магазинов, но отмечают, что сравнение с центральной частью России пока что не в их пользу.
Серьезным препятствием для успешного развития кондитерской отрасли стало снижение доходов, следовательно, покупательской способности населения, что привело к негативным процессам в премиум-сегменте. Мало кто из жителей Приморья может позволить себе часто покупать продукцию из этой категории, поэтому вынужденно переходят на более доступные хлебобулочные и кондитерские изделия.
Главной причиной можно назвать экономический кризис, но важным фактором является еще и высокая цена на сырье, упаковочные материалы, которые чаще всего поставляются из западных регионов России или из-за рубежа. Как следствие, растет себестоимость продукции и ее розничная цена.
Возглавляющий кондитерский дом «Тортония» Станислав Гусаченко считает, что в этих условиях мелким и средним производителям придется хуже, чем крупным. Часть из них, не выдержав конкурентной борьбы, вынуждена будет закрыться, ведь постоянно закладывать увеличившиеся расходы в стоимость произведенной продукции нельзя - став слишком дорогой, она перестанет пользоваться спросом.










