В России быстрыми темпами развивается новый перспективный рынок
Сравнительно недавно появившийся продукт, который производители причисляют к категории здорового питания, очень быстро занимает свое место на рынке. Речь идет о растительном молоке на овсяной, кокосовой, миндальной или других основах. Очевидно, что этот продукт имеет весьма условное отношение к молоку, однако настоящая конкуренция развернулась именно с коровьим молоком – многие последователи ЗОЖ выбирают растительное молоко в качестве альтернативы обычному. Непереносимость молочного белка – один из главных факторов этого выбора, кроме того, в соевом и овсяном молоке содержатся необходимые витамины.
По сути, растительные заменители молока являются водными экстрактами бобовых или злаковых, по цвету напоминающими молоко. Растительное молоко относится к категории функциональных продуктов, которая активно развивается как в мире, так и в России. Для повышения интереса потребителей к своей продукции производители обогащают растительное молоко витаминами, минералами, полезными добавками.
По оценкам экспертов, мировой рынок растительного молока имеет все шансы вырасти больше чем в два раза всего лишь за 6 лет, что свидетельствует о высоких перспективах этого сегмента.
Перспективность продукции, в частности, объясняется и растущей среди потребителей долей поколения Z. Те, кто родился после 2000 года, обращают внимание не только на качество продуктов питания, но и на то, каким образом они были произведены. Ущерб окружающей среде от производства растительного молока заметно ниже, чем от коровьих ферм, которые выделяют в атмосферу большое количество парниковых газов. Кроме того, молодым людям нравится нестандартная еда, приготовленная по оригинальным рецептам.
Несмотря на воодушевленные прогнозы экспертов, в России пока что спрос растет не самыми быстрыми темпами. В первую очередь это связано с относительно более высокой стоимостью, чем у традиционных продуктов из молока. Плохо информированные о преимуществах растительного молока потребители не видят смысла переплачивать за эту продукцию, если есть возможность купить коровье молоко.
Чтобы эта категория продукции развивалась на российском рынке, производителям стоит разработать долгосрочную программу информирования покупателей, в том числе, придется преодолевать устоявшееся в России негативное отношение к продуктам из сои, а также ждать повышения уровня благосостояния населения. В этом случае производители растительного молока на овсяной основе имеют серьезные преимущества, однако в любом случае небольшим производителям будет тяжело закрепиться на рынке.
По сути, растительные заменители молока являются водными экстрактами бобовых или злаковых, по цвету напоминающими молоко. Растительное молоко относится к категории функциональных продуктов, которая активно развивается как в мире, так и в России. Для повышения интереса потребителей к своей продукции производители обогащают растительное молоко витаминами, минералами, полезными добавками.
По оценкам экспертов, мировой рынок растительного молока имеет все шансы вырасти больше чем в два раза всего лишь за 6 лет, что свидетельствует о высоких перспективах этого сегмента.
Перспективность продукции, в частности, объясняется и растущей среди потребителей долей поколения Z. Те, кто родился после 2000 года, обращают внимание не только на качество продуктов питания, но и на то, каким образом они были произведены. Ущерб окружающей среде от производства растительного молока заметно ниже, чем от коровьих ферм, которые выделяют в атмосферу большое количество парниковых газов. Кроме того, молодым людям нравится нестандартная еда, приготовленная по оригинальным рецептам.
Несмотря на воодушевленные прогнозы экспертов, в России пока что спрос растет не самыми быстрыми темпами. В первую очередь это связано с относительно более высокой стоимостью, чем у традиционных продуктов из молока. Плохо информированные о преимуществах растительного молока потребители не видят смысла переплачивать за эту продукцию, если есть возможность купить коровье молоко.
Чтобы эта категория продукции развивалась на российском рынке, производителям стоит разработать долгосрочную программу информирования покупателей, в том числе, придется преодолевать устоявшееся в России негативное отношение к продуктам из сои, а также ждать повышения уровня благосостояния населения. В этом случае производители растительного молока на овсяной основе имеют серьезные преимущества, однако в любом случае небольшим производителям будет тяжело закрепиться на рынке.