Российское мороженое успешно осваивает внешние рынки
На мировом рынке отмечается повышение интереса к российскому мороженому, о чем свидетельствуют статистические данные. Экспорт заметно вырос в сравнении с показателями прошлых лет. Так, если в 2019 году на внешние рынки было поставлено 22 тысячи тонн российского мороженого на сумму в 53,4 миллиона долларов, то в 2020 году только в первом квартале уже экспортировано 5,6 тысяч тонн продукции стоимостью почти 10 миллионов долларов. Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, то рост составил 12,5%.
Пока что среди покупателей продукции российских хладокомбинатов 38 стран. Основным потребителем прохладного лакомства стал Казахстан, на долю которого приходится более 36% всего экспорта, за ним следует Монголия с показателем 10,4%, Украина, Китай, Белоруссия.
Проявление интереса со стороны крупных иностранных партнеров подталкивает российских производителей к освоению новых рынков, среди которых приоритетными для отрасли аналитики называют именно азиатские. Представители Минсельхоза также отмечают, что самым высоким спросом пользуется пломбир, изготовленный по классической технологии.
Федеральный проект «Экспорт продукции АПК» предусматривает меры поддержки производителям молочной продукции, развивающим экспортное направление, поэтому специалисты профильного ведомства прогнозируют дальнейший рост экспорта мороженого в среднем на 5-110% ежегодно.
Благодаря разработанной программе льготного кредитования производители мороженого имеют возможность оформлять краткосрочные кредиты для закупок сырья или более длительные на модернизацию или строительство предприятий. Кроме того, с 2020 года в действие вводится новая мера господдержки, согласно которой производителям частично будут компенсироваться затраты на сертификацию экспортной продукции, которой могут воспользоваться и производители мороженого.
Пока что среди покупателей продукции российских хладокомбинатов 38 стран. Основным потребителем прохладного лакомства стал Казахстан, на долю которого приходится более 36% всего экспорта, за ним следует Монголия с показателем 10,4%, Украина, Китай, Белоруссия.
Проявление интереса со стороны крупных иностранных партнеров подталкивает российских производителей к освоению новых рынков, среди которых приоритетными для отрасли аналитики называют именно азиатские. Представители Минсельхоза также отмечают, что самым высоким спросом пользуется пломбир, изготовленный по классической технологии.
Федеральный проект «Экспорт продукции АПК» предусматривает меры поддержки производителям молочной продукции, развивающим экспортное направление, поэтому специалисты профильного ведомства прогнозируют дальнейший рост экспорта мороженого в среднем на 5-110% ежегодно.
Благодаря разработанной программе льготного кредитования производители мороженого имеют возможность оформлять краткосрочные кредиты для закупок сырья или более длительные на модернизацию или строительство предприятий. Кроме того, с 2020 года в действие вводится новая мера господдержки, согласно которой производителям частично будут компенсироваться затраты на сертификацию экспортной продукции, которой могут воспользоваться и производители мороженого.