Причину отличий шоколада Lindt в России от зарубежных аналогов пояснили в Руспродсоюзе
Подозрение, которое давно высказывали обычные потребители, получило свое подтверждение. Дмитрий Востриков, возглавляющий Руспродсоюз, считает, что отличия в составе продукции некоторых известных брендов объясняются местной спецификой. Потребители уже давно высказывали свои замечания по поводу заметных отличий в качестве продуктов, продающихся на российском и европейском рынках.
Производители популярного шоколада Lindt в начале декабря получили предупреждение от ФАС, так как не информировали российских потребителей, что продукция компании, предназначенная для реализации в РФ, может отличаться по условиям использования, составу и качеству от аналогичной продукции, предназначенной для зарубежных рынков.
Дмитрий Востриков отмечает, что не знаком с теми нормами международного законодательства, которые требуют от брендодержателя соблюдения полного соответствия состава продукта в разных странах. Более того, эксперт указывает, что зачастую национальное законодательство предъявляет специфические требования к составу продукта или условиям его производства.
Несовпадения в условиях производства можно найти и проанализировать практически на всех этапах производственного процесса. Например, даже водопроводная вода в разных странах отличается по многим показателям, начиная от степени очистки и заканчивая ее свойствами. Вполне нормальным рыночным подходом можно считать поиск маркетологами и технологами путей запуска товара на прежде неосвоенных рынках. Подобные категории дел необходимо рассматривать весьма осторожно, с тщательным анализом всех нюансов, среди которых и особенности потребления, и законодательные нормы, и действующие техрегламенты в тех странах, где продается товар популярных брендов.
В то же время Дмитрий Востриков не отрицает того, что производитель сознательно может допустить умышленное снижение качества продукции и выдать потом это действие за адаптацию товара к вкусовым предпочтениям определенной целевой аудитории. В качестве примера он привел снеки – популярный продукт во многих странах, однако в России большим спросом пользуются соленые снеки, а в Азии – сладкие. Так как речь идет об адаптации к вкусовым предпочтениям потребителей, компания, выпускающая под одним брендом сладкие и соленые снеки для реализации на разных рынках, в данном случае не может считаться нарушителем, поясняет исполнительный директор Руспродсоюза.
Производители популярного шоколада Lindt в начале декабря получили предупреждение от ФАС, так как не информировали российских потребителей, что продукция компании, предназначенная для реализации в РФ, может отличаться по условиям использования, составу и качеству от аналогичной продукции, предназначенной для зарубежных рынков.
Дмитрий Востриков отмечает, что не знаком с теми нормами международного законодательства, которые требуют от брендодержателя соблюдения полного соответствия состава продукта в разных странах. Более того, эксперт указывает, что зачастую национальное законодательство предъявляет специфические требования к составу продукта или условиям его производства.
Несовпадения в условиях производства можно найти и проанализировать практически на всех этапах производственного процесса. Например, даже водопроводная вода в разных странах отличается по многим показателям, начиная от степени очистки и заканчивая ее свойствами. Вполне нормальным рыночным подходом можно считать поиск маркетологами и технологами путей запуска товара на прежде неосвоенных рынках. Подобные категории дел необходимо рассматривать весьма осторожно, с тщательным анализом всех нюансов, среди которых и особенности потребления, и законодательные нормы, и действующие техрегламенты в тех странах, где продается товар популярных брендов.
В то же время Дмитрий Востриков не отрицает того, что производитель сознательно может допустить умышленное снижение качества продукции и выдать потом это действие за адаптацию товара к вкусовым предпочтениям определенной целевой аудитории. В качестве примера он привел снеки – популярный продукт во многих странах, однако в России большим спросом пользуются соленые снеки, а в Азии – сладкие. Так как речь идет об адаптации к вкусовым предпочтениям потребителей, компания, выпускающая под одним брендом сладкие и соленые снеки для реализации на разных рынках, в данном случае не может считаться нарушителем, поясняет исполнительный директор Руспродсоюза.