Хлебозаводы болезненно реагируют на падение рынка
Изменение модели потребления, которое привело к росту спроса на рыбу и овощи за счет хлебобулочных изделий, не может не вызывать беспокойства у производителей. Крупные компании уже столкнулись с ухудшением финансовых показателей за 2018 год. Среди пострадавших от изменчивых предпочтений потребителей оказались и крупнейшие хлебокомбинаты Санкт-Петербурга – компания «Каравай» и концерн «Fazer». Также на снижение прибыли предприятий повлияла и нестабильная обстановка на сырьевом рынке, в частности, рост цен на муку. Хотя эксперты говорили о том, что стоимость муки играет незначительную роль в процессе ценообразования, производители так не считают, так как сталкиваются с этим влиянием на практике и находят его достаточно серьезным.
Еще один фактор, повлиявший на успешность крупных игроков рынка в прошлом году, - постоянно возрастающая конкуренция со стороны средних и мелких пекарен, которые достаточно успешно закрепляются на хлебном рынке, имея некоторые важные преимущества перед хлебокомбинатами.
Крупным компаниям приходится осваивать новые направления, чтобы удержать свою долю рынка. Например, в «Fazer» перспективным считают развитие производства замороженных хлебобулочных продуктов, которые выпекаются в торговых точках. Возглавляющий «Fazer» в России Владимир Калявин отмечает, что в этом сегменте в последнее время фиксируются двукратные темпы роста. Другие производители намерены компенсировать проседание рынка за счет расширения ассортимента своих хлебозаводов.
Несмотря на то, что возникшие сложности не позволили в полной мере использовать инвестиционный потенциал, практически все крупные предприятия проводят работы по модернизации производства и внедрению новых технологий.
Анастасия Соснова, аналитик «Фридом Финанс», обращает внимание участников рынка на усиливающуюся в последние годы тенденцию «здорового питания», к которой относится и переход от традиционных сортов хлеба к «здоровому». Особое внимание теперь уделяется и вкусовым характеристикам хлеба, то есть в этом плане потребитель стал более требовательным даже к такому обычному повседневному продукту.
В любом случае, аналитики полагают, что перспективы хлебного рынка трудно назвать оптимистичными, ведь потребление хлеба неуклонно сокращается приблизительно на 2%, что при прогнозируемом росте цен на хлебную продукцию в текущем году на 5-6% приведет к дальнейшему ухудшению показателей.
Еще один фактор, повлиявший на успешность крупных игроков рынка в прошлом году, - постоянно возрастающая конкуренция со стороны средних и мелких пекарен, которые достаточно успешно закрепляются на хлебном рынке, имея некоторые важные преимущества перед хлебокомбинатами.
Крупным компаниям приходится осваивать новые направления, чтобы удержать свою долю рынка. Например, в «Fazer» перспективным считают развитие производства замороженных хлебобулочных продуктов, которые выпекаются в торговых точках. Возглавляющий «Fazer» в России Владимир Калявин отмечает, что в этом сегменте в последнее время фиксируются двукратные темпы роста. Другие производители намерены компенсировать проседание рынка за счет расширения ассортимента своих хлебозаводов.
Несмотря на то, что возникшие сложности не позволили в полной мере использовать инвестиционный потенциал, практически все крупные предприятия проводят работы по модернизации производства и внедрению новых технологий.
Анастасия Соснова, аналитик «Фридом Финанс», обращает внимание участников рынка на усиливающуюся в последние годы тенденцию «здорового питания», к которой относится и переход от традиционных сортов хлеба к «здоровому». Особое внимание теперь уделяется и вкусовым характеристикам хлеба, то есть в этом плане потребитель стал более требовательным даже к такому обычному повседневному продукту.
В любом случае, аналитики полагают, что перспективы хлебного рынка трудно назвать оптимистичными, ведь потребление хлеба неуклонно сокращается приблизительно на 2%, что при прогнозируемом росте цен на хлебную продукцию в текущем году на 5-6% приведет к дальнейшему ухудшению показателей.