Индекс "Кофе с молоком" не демонстрирует резких изменений
Индекс «Кофе с молоком», по которому эксперты определяют интерес россиян к кофе, молоку, шоколаду и бутилированной воде, не стал удивлять специалистов и в январе 2018 года традиционно снизился, причем снижение составило более 10% в сравнении с декабрем 2016 года. Однако из-за падения цен на некоторые товары в снижение в годовом выражении составило почти 4%.
В исследовании холдинга «Ромир», посвященного изучению предпочтений российских потребителей, говорится, что никаких серьезных изменений в них не замечено – за традиционным декабрьским подъемом последовал не менее традиционный спад в январе.
Предпраздничные закупки россиян повлияли на показатели продаж шоколада и кофе, которые часто используются в качестве дополнительных подарков. В январе же, когда все подарки подарены, а шоколад остался еще с новогодних праздников, продажи этих товаров резко сократились. Не удивительно, что и цены на все составляющие индекса понизились.
Этот индекс рассчитывается из цен и объемов потребления товаров, которые не относятся к необходимым продуктам, но являются популярными среди потребителей.
Перед праздниками на 3% домохозяйств больше, чем раньше, закупали кофе, и на 8% домохозяйств больше покупали шоколадные изделия. В первом месяце нового года количество таких домохозяйств резко сократилось: кофе закупали на 5% домохозяйств меньше, а показатель по шоколаду уменьшился еще заметнее – на 10%.
Из всех входящих в индекс «Кофе с молоком» продуктов в последнее время стал дороже, и то незначительно, только шоколад, показав рост стоимости в среднем на 0,6%, все же остальные продукты подешевели на 7-12%.
Характерно, что такие же тенденции наблюдаются и в Москве, жители которой обычно не склонны ограничивать себя в молоке, кофе и шоколаде. Эксперты полагают, что снижение вызвано теми же факторами, что и в целом по стране. И все же кое в чем москвичи пошли против традиционных показателей – в этом году после новогодних праздников не упало, а выросло на 6% потребление молока и уж совсем удивительным оказалось резкое падение спроса на шоколад – почти на 25%.
В исследовании холдинга «Ромир», посвященного изучению предпочтений российских потребителей, говорится, что никаких серьезных изменений в них не замечено – за традиционным декабрьским подъемом последовал не менее традиционный спад в январе.
Предпраздничные закупки россиян повлияли на показатели продаж шоколада и кофе, которые часто используются в качестве дополнительных подарков. В январе же, когда все подарки подарены, а шоколад остался еще с новогодних праздников, продажи этих товаров резко сократились. Не удивительно, что и цены на все составляющие индекса понизились.
Этот индекс рассчитывается из цен и объемов потребления товаров, которые не относятся к необходимым продуктам, но являются популярными среди потребителей.
Перед праздниками на 3% домохозяйств больше, чем раньше, закупали кофе, и на 8% домохозяйств больше покупали шоколадные изделия. В первом месяце нового года количество таких домохозяйств резко сократилось: кофе закупали на 5% домохозяйств меньше, а показатель по шоколаду уменьшился еще заметнее – на 10%.
Из всех входящих в индекс «Кофе с молоком» продуктов в последнее время стал дороже, и то незначительно, только шоколад, показав рост стоимости в среднем на 0,6%, все же остальные продукты подешевели на 7-12%.
Характерно, что такие же тенденции наблюдаются и в Москве, жители которой обычно не склонны ограничивать себя в молоке, кофе и шоколаде. Эксперты полагают, что снижение вызвано теми же факторами, что и в целом по стране. И все же кое в чем москвичи пошли против традиционных показателей – в этом году после новогодних праздников не упало, а выросло на 6% потребление молока и уж совсем удивительным оказалось резкое падение спроса на шоколад – почти на 25%.