Россияне экономят на чае и кофе

Чай и кофе прочно удерживают лидирующие позиции по популярности среди россиян. Бывает, что какие-то напитки попытаются нарушить устоявшуюся традицию, однако длительная и успешная конкуренция с любимыми чаем и кофе для них непосильна. Тем не менее, жизнь вносит свои коррективы и в эту расстановку сил. Кризис вынудил россиян пить меньше, и отечественный рынок горячих напитков продемонстрировал в 2016 году снижение на 1,3%. Это не так печально и заметно, как в 2015, когда рынок сократился сразу почти на 2,5% из-за резкого подорожания чая и кофе, но все же настораживает.
Позитивным моментом эксперты называют замедление падения. Можно найти и еще один плюс – в России есть предприятия, имеющие полный цикл производства, которые начали экспортировать кофе и чай. Правда, работают они на импортном сырье.
Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия, обращает внимание на то, что статистику портит чай, продажи которого уменьшаются второй год подряд. Спад затронул не только сегмент черного чая, который занимает 80% рынка, но и зеленого. Россияне не отказались от чая, однако стали более экономно его расходовать.
Большая промоактивность игроков кофейного рынка привела к закономерному результату – продажи кофе растут, но предпочтения россиян несколько изменились. Теперь потребители предпочитают не растворимый кофе, а новые категории продукта – кофе с пенкой и молотый в растворимом. Именно благодаря этим категориям, в том числе и СТМ, на рынке наблюдался прирост продаж.
Ксения Бурданова, директор по внешним связям АКОРТ, говорит, что сегодня растет спрос на зерновой и молотый кофе, который дешевле растворимого.
Бурное развитие культуры потребления ароматного кофе негативно отразилось на позициях чая. Он постепенно вытесняется мягкими кофейными напитками-новинками. Сильнее всего страдает премиальный сегмент.
Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари», связывает изменение потребительского поведения россиян с падением их доходов в течение долгого времени. При выборе чая или кофе они предпочитают максимальную фасовку, придирчиво относятся к составу товара, внимательно следят за скидочными акциями.
Денис Флеровский, директор ассоциации «Руспродсоюз», добавляет, что заметно уменьшилось количество покупателей чая и кофе в ценовом сегменте выше среднего. Цена сейчас является определяющим критерием при выборе товара.
Позитивным моментом эксперты называют замедление падения. Можно найти и еще один плюс – в России есть предприятия, имеющие полный цикл производства, которые начали экспортировать кофе и чай. Правда, работают они на импортном сырье.
Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия, обращает внимание на то, что статистику портит чай, продажи которого уменьшаются второй год подряд. Спад затронул не только сегмент черного чая, который занимает 80% рынка, но и зеленого. Россияне не отказались от чая, однако стали более экономно его расходовать.
Большая промоактивность игроков кофейного рынка привела к закономерному результату – продажи кофе растут, но предпочтения россиян несколько изменились. Теперь потребители предпочитают не растворимый кофе, а новые категории продукта – кофе с пенкой и молотый в растворимом. Именно благодаря этим категориям, в том числе и СТМ, на рынке наблюдался прирост продаж.
Ксения Бурданова, директор по внешним связям АКОРТ, говорит, что сегодня растет спрос на зерновой и молотый кофе, который дешевле растворимого.
Бурное развитие культуры потребления ароматного кофе негативно отразилось на позициях чая. Он постепенно вытесняется мягкими кофейными напитками-новинками. Сильнее всего страдает премиальный сегмент.
Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари», связывает изменение потребительского поведения россиян с падением их доходов в течение долгого времени. При выборе чая или кофе они предпочитают максимальную фасовку, придирчиво относятся к составу товара, внимательно следят за скидочными акциями.
Денис Флеровский, директор ассоциации «Руспродсоюз», добавляет, что заметно уменьшилось количество покупателей чая и кофе в ценовом сегменте выше среднего. Цена сейчас является определяющим критерием при выборе товара.









