Неурожай фруктов может привести к подорожанию кондитерской продукции

					За последний месяц практически не изменились цены на большинство видов кондитерской продукции – карамель, шоколад, печенье. Однако повлиять на ситуацию еще может неурожай фруктов, которые считаются главными конкурентами приготовленных сладостей в летне-осенний период.
По сравнению с резким ростом цен в 2015 году, когда сладости подорожали сразу на 25%, сейчас он практически незаметен. Однако рынок неоднороден, эксперты зафиксировали примерно пятипроцентное подорожание кексов, рулетов и тортов.
В то же время самая низкая динамика отмечается в категориях печенья и шоколадных конфет – рост составил всего около 2%. В ЦИКР склонны связывать это с коррекцией курса рубля и роста цен на некоторые виды сырья.
Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза» указывает на две противоположные тенденции, влияющие сегодня на рыночную ситуацию – рост цен на сырье и снижение реальных доходов потребителей. Оба эти фактора заставляют предпринимателей оптимизировать производство.
Отреагировав на ситуацию, многие кондитерские фабрики дополнили ассортимент продукцией, изготовленной из более дешевых компонентов, разработали экономичные рецептуры, уменьшили упаковку и вес продукции, что позволило снизить цены или сохранить их на прежнем уровне.
Елизавета Никитина, глава ЦИКР, сказала, что не ожидает в этом году сезонного снижения спроса на сладкие продукты, который эксперты рынка традиционно фиксируют с мая по октябрь, поэтому цены могут незначительно вырасти.
Однако Дмитрий Востриков считает, что цены и так достигли максимума, поэтому крайне важно, чтобы производители в своей борьбе за потребителей не начали сознательно снижать качество продукции, заменяя, например, масло какао более дешевыми видами жиров, не указывая при этом факт замены на упаковке.
				
	
				
				По сравнению с резким ростом цен в 2015 году, когда сладости подорожали сразу на 25%, сейчас он практически незаметен. Однако рынок неоднороден, эксперты зафиксировали примерно пятипроцентное подорожание кексов, рулетов и тортов.
В то же время самая низкая динамика отмечается в категориях печенья и шоколадных конфет – рост составил всего около 2%. В ЦИКР склонны связывать это с коррекцией курса рубля и роста цен на некоторые виды сырья.
Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза» указывает на две противоположные тенденции, влияющие сегодня на рыночную ситуацию – рост цен на сырье и снижение реальных доходов потребителей. Оба эти фактора заставляют предпринимателей оптимизировать производство.
Отреагировав на ситуацию, многие кондитерские фабрики дополнили ассортимент продукцией, изготовленной из более дешевых компонентов, разработали экономичные рецептуры, уменьшили упаковку и вес продукции, что позволило снизить цены или сохранить их на прежнем уровне.
Елизавета Никитина, глава ЦИКР, сказала, что не ожидает в этом году сезонного снижения спроса на сладкие продукты, который эксперты рынка традиционно фиксируют с мая по октябрь, поэтому цены могут незначительно вырасти.
Однако Дмитрий Востриков считает, что цены и так достигли максимума, поэтому крайне важно, чтобы производители в своей борьбе за потребителей не начали сознательно снижать качество продукции, заменяя, например, масло какао более дешевыми видами жиров, не указывая при этом факт замены на упаковке.






	
	
	
	
	
	
	
	
	



