Закусочные на заправках активно осваивают рынок фастфуда

Закусочные на заправках активно осваивают рынок фастфуда
Изменения, коснувшиеся туристического рынка России, оказались на руку операторам закусочных, размещенных на автозаправках. Рост внутреннего туризма привел к увеличению количества россиян, путешествующих на собственных автомобилях, чем объясняется повышение спроса на фастфуд, который продается на заправках. С сентября прошлого года по сентябрь нынешнего количество клиентов закусочных на АЗС выросло на 7%, в то время как в обычных ресторанах фастфуда, мало подверженных кризисным явлениям, рост трафика составил всего 4%.

Аналитики исследовательской компании NPD подсчитали, что сегмент заправочного фастфуда стал самым быстрорастущим на этом рынке в текущем году. Особенно яркую динамику демонстрируют заведения фастфуда, находящиеся на АЗС в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге – оборот которых увеличился на 7% и составил 5,5 миллиарда рублей. Учитывая, что рынок фастфуда в кризисные периоды традиционно демонстрирует позитивную динамику, эксперты предполагают, что можно ожидать совокупного роста рынка на 20%.

Наталия Аристархова, эксперт рынка общественного питания компании NPD, говорит, что средний чек закусочных на АЗС на 24% ниже, чем в кофейнях и составляет около 240 рублей, поэтому заведения общепита на АЗС смогли опередить кофейни, в которых также росла посещаемость. Кофейням удалось сохранить свою долю рынка благодаря продажам кофе на вынос.

В то же время аналитики NPD напоминают, что закусочные на заправках пока еще являются небольшим сегментом рынка, доля которого составляет всего 1,4% рынка фастфуда.

Константин Донсков, директор проекта «Сибилла», более сдержан в оценках рыночных перспектив. Компания «Сибилла» владеет 2,5 тысячами закусочных на российских заправках, поэтому ее руководитель хорошо понимает сложившуюся на рынке ситуацию. Константин Донсков рассказал, что 2015 год для закусочных на АЗС был во всех отношениях неудачным, так как показатели падали, и рост этого года скорее можно охарактеризовать как восстановление сегмента. Очень сильно на стабилизацию ситуации повлияло сокращение турпотока в Египет и Турцию. Сохранить прирост показателей на нынешнем уровне в следующем году будет сложнее.

В то же время аналитики Промсвязьбанка прогнозируют рост оборота общепита в первом полугодии 2017 года на 1,2% за счет доставки еды, ресторанов с демократичными ценами и фастфуда.

Об авторе
Дата: 22-11-2016, 22:17
Просмотров: 624
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.