ЦИКР констатировал возвращение докризисного уровня потребления кондитерских изделий

					В первом полугодии 2016 года, согласно статистическим данным, россияне вернулись на докризисный уровень потребления кондитерских изделий. Снова среднестатистический житель России может потреблять 24 килограмма сладостей в год. Именно такие цифры называют специалисты ЦИКРа. Они же выделили и причины позитивных изменений: стабилизация курса рубля, заметное снижение темпов роста цен, а также общая усталость российских потребителей от необходимости экономить в кризисный период.
Елизавета Никитина, возглавляющая ЦИКР, отметила, что объемы потребления восстанавливаются не только в наиболее дешевых и доступных категориях кондитерской продукции, но и в премиальных категориях.
Тем не менее, влияние кризиса на изменение структуры рынка оказалось достаточно серьезным. Потребители все еще предпочитают упакованные сладости, имеющие длительные сроки хранения: рулеты, кексы, вафли, пироги, печенье. В годовом потреблении продуктам этой категории принадлежит почти 9,5 кг, а в прошлом – 8,8 кг. Популярность этой категории обусловлена сравнительно невысокой стоимостью и незначительным уровнем подорожания, который составил 15-20% с сравнении с 40% подорожания шоколадной продукции. Однако шоколадная продукция тоже возвращает утраченные позиции, теперь на нее приходится почти 4,5 кг.
Пирожные, торты и другая кондитерская продукция, имеющая недлительные сроки хранения, продолжает терять своих покупателей. За годы экономической нестабильности потребление сократилось с 2,5 кг до 1,9 кг.
				
	
				
				Елизавета Никитина, возглавляющая ЦИКР, отметила, что объемы потребления восстанавливаются не только в наиболее дешевых и доступных категориях кондитерской продукции, но и в премиальных категориях.
Тем не менее, влияние кризиса на изменение структуры рынка оказалось достаточно серьезным. Потребители все еще предпочитают упакованные сладости, имеющие длительные сроки хранения: рулеты, кексы, вафли, пироги, печенье. В годовом потреблении продуктам этой категории принадлежит почти 9,5 кг, а в прошлом – 8,8 кг. Популярность этой категории обусловлена сравнительно невысокой стоимостью и незначительным уровнем подорожания, который составил 15-20% с сравнении с 40% подорожания шоколадной продукции. Однако шоколадная продукция тоже возвращает утраченные позиции, теперь на нее приходится почти 4,5 кг.
Пирожные, торты и другая кондитерская продукция, имеющая недлительные сроки хранения, продолжает терять своих покупателей. За годы экономической нестабильности потребление сократилось с 2,5 кг до 1,9 кг.






	
	
	
	
	
	
	
	
	



