Компания «Макдоналдс» реализует новую стратегию франчайзинга

Компания «Макдоналдс» занята продажей своих ресторанов и франшизы в 13 российских регионах. Возможно, они станут собственностью одного из богатейших бизнесменов Казахстана Кайрата Боранбаева, который уже владеет франшизой «Макдоналдс» в Беларуси и Казахстане. В новой стратегии развития франчайзинга эта сделка может получить статус первой крупной сделки компании.
ФАС одобрила сделку по продаже 99,99% в уставном капитале московской компании «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП»). Зарегистрированная в феврале 2016 года компания принадлежит ООО «Макдоналдс» на 99,99%, а 0,01% находится в собственности ЗАО «Москва-Макдоналдс», которое является 100%-ной «дочкой» американского McDonald’s. Уставный капитал фирмы – 6 миллиардов рублей.
В пресс-службе «Макдоналдса» поясняют, что компания СПП будет управлять франшизой сети ресторанов в 13 регионах Приволжского и Уральского федеральных округов.
Кайрат Боранбаев занимается развитием франшизы «Макдоналдса» в Беларуси и Казахстане. В марте 2016 года первый ресторан сети открылся в Казахстане, а в течение 3-5 лет бизнесмен намерен открыть 15 ресторанов в республике. В Беларуси сейчас работает 10 ресторанов быстрого питания – 9 в Минске и 1 в Витебске.
Фамилию конечного покупателя сотрудники пресс-службы «Макдоналдса» не сообщают, однако говорят, что между ООО «Региональная сеть предприятий питания» и ЗАО «Москва-Макдоналдс» подписан договор коммерческой концессии. Задачей ООО «СПП» станет дальнейшее развитие франшизы «Макдоналдса» в Удмуртии, Татарстане, Республике Марий-Эл, Курганской, Кировской, Тюменской, Челябинской, Свердловской, Оренбургской областях, Чувашии и Пермском крае.
На сайте компании указывается, что в этих регионах сейчас работает 67 ресторанов сети, которые перейдут в управление нового франчайзи. Заключенные ранее договоры аренды в настоящее время переподписываются на ООО «СПП». В новую структуру будут переведены и сотрудники, работающие в сети «Макдоналдс» в указанных регионах. Для достижения поставленных целей активно подыскиваются новые помещения, договоры об аренде которых будут зарегистрированы уже на ООО «СПП».
Стратегия развития «Макдоналдса» в России долгое время не предусматривала франшизы, с 1990 года американская компания развивалась самостоятельно. Первый франчайзи в РФ появился только в 2012 году, второй – спустя три года. В стратегии сети ресторанов предусмотрено довести долю франчайзинговых ресторанов до 20% от общего количества в 573 торговые точки, сообщил Хамзат Хасбулатов, президент «Макдоналдса» в России.
ФАС одобрила сделку по продаже 99,99% в уставном капитале московской компании «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП»). Зарегистрированная в феврале 2016 года компания принадлежит ООО «Макдоналдс» на 99,99%, а 0,01% находится в собственности ЗАО «Москва-Макдоналдс», которое является 100%-ной «дочкой» американского McDonald’s. Уставный капитал фирмы – 6 миллиардов рублей.
В пресс-службе «Макдоналдса» поясняют, что компания СПП будет управлять франшизой сети ресторанов в 13 регионах Приволжского и Уральского федеральных округов.
Кайрат Боранбаев занимается развитием франшизы «Макдоналдса» в Беларуси и Казахстане. В марте 2016 года первый ресторан сети открылся в Казахстане, а в течение 3-5 лет бизнесмен намерен открыть 15 ресторанов в республике. В Беларуси сейчас работает 10 ресторанов быстрого питания – 9 в Минске и 1 в Витебске.
Фамилию конечного покупателя сотрудники пресс-службы «Макдоналдса» не сообщают, однако говорят, что между ООО «Региональная сеть предприятий питания» и ЗАО «Москва-Макдоналдс» подписан договор коммерческой концессии. Задачей ООО «СПП» станет дальнейшее развитие франшизы «Макдоналдса» в Удмуртии, Татарстане, Республике Марий-Эл, Курганской, Кировской, Тюменской, Челябинской, Свердловской, Оренбургской областях, Чувашии и Пермском крае.
На сайте компании указывается, что в этих регионах сейчас работает 67 ресторанов сети, которые перейдут в управление нового франчайзи. Заключенные ранее договоры аренды в настоящее время переподписываются на ООО «СПП». В новую структуру будут переведены и сотрудники, работающие в сети «Макдоналдс» в указанных регионах. Для достижения поставленных целей активно подыскиваются новые помещения, договоры об аренде которых будут зарегистрированы уже на ООО «СПП».
Стратегия развития «Макдоналдса» в России долгое время не предусматривала франшизы, с 1990 года американская компания развивалась самостоятельно. Первый франчайзи в РФ появился только в 2012 году, второй – спустя три года. В стратегии сети ресторанов предусмотрено довести долю франчайзинговых ресторанов до 20% от общего количества в 573 торговые точки, сообщил Хамзат Хасбулатов, президент «Макдоналдса» в России.










