Как россияне пытаются экономить в кризис

					Объективные экономические причины заставили среднестатистических потребителей искать возможности тратить меньше. Наиболее популярным способом экономии среди россиян стало приобретение акционных товаров по скидкам и промоакциям. В полтора раза за последний год возросло количество тех, кто отдает предпочтение такому способу экономии. Эти данные подтверждаются и крупнейшими ритейлерами.
В июне 2016 года доля тех, кто постоянно ищет скидки на регулярно приобретаемые товары, составляла 26%, а в 2017 году – уже 36%. Незначительно, но все же увеличился процент тех, кто выбирает магазины со специальными предложениями. Фактически осталась неизменной доля тех, кто всегда покупает более дешевые товары – 31%.
Менее популярным способом экономии стал в этом году отказ от дорогих продуктов, теперь всего 19% прибегают к нему в отличие от 21% в 2016 году. Составляют списки покупок и строго им следуют в этом году 28% вместо 29% в прошлом. Всего 17% стали реже ходить за покупками, чтобы избежать лишних трат, хотя в 2016 году таким способом пытались экономить 22% потребителей.
Второй квартал подряд индекс потребительских настроений не покидает позитивной зоны, а число экономящих сократилось с почти 90% до 82%. После кризиса 2014 года впервые из негативной зоны индекс вышел в феврале 2017 года.
Учитывая ожидания покупателей, крупнейшие ритейлеры увеличили промоактивность, которая по-прежнему выше прошлогодних показателей.
Ирина Рамазанова, директор по маркетингу «Дикси», говорит, что тенденция экономить, возникшая с начала кризиса, пока еще сохраняется, поэтому растет число «охотников за акциями».
Во втором квартале 2017 года о своей возросшей чувствительности к ценам заявили 75% россиян против 73% в первом квартале.
				
	
				
				В июне 2016 года доля тех, кто постоянно ищет скидки на регулярно приобретаемые товары, составляла 26%, а в 2017 году – уже 36%. Незначительно, но все же увеличился процент тех, кто выбирает магазины со специальными предложениями. Фактически осталась неизменной доля тех, кто всегда покупает более дешевые товары – 31%.
Менее популярным способом экономии стал в этом году отказ от дорогих продуктов, теперь всего 19% прибегают к нему в отличие от 21% в 2016 году. Составляют списки покупок и строго им следуют в этом году 28% вместо 29% в прошлом. Всего 17% стали реже ходить за покупками, чтобы избежать лишних трат, хотя в 2016 году таким способом пытались экономить 22% потребителей.
Второй квартал подряд индекс потребительских настроений не покидает позитивной зоны, а число экономящих сократилось с почти 90% до 82%. После кризиса 2014 года впервые из негативной зоны индекс вышел в феврале 2017 года.
Учитывая ожидания покупателей, крупнейшие ритейлеры увеличили промоактивность, которая по-прежнему выше прошлогодних показателей.
Ирина Рамазанова, директор по маркетингу «Дикси», говорит, что тенденция экономить, возникшая с начала кризиса, пока еще сохраняется, поэтому растет число «охотников за акциями».
Во втором квартале 2017 года о своей возросшей чувствительности к ценам заявили 75% россиян против 73% в первом квартале.






 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	 
	



