Отношение к продукту может определяться цветом подсластителя

Цвет пищевых подслащивающих веществ может повлиять на восприятие сладости и общую симпатию потребителя к продукту. Об этом идет речь в новом исследовании, опубликованном в журнале Journal of Food Science.
В исследовании приняли участие 560 субъектов, а оценивались пять подсластителей: сукралоза (желтый), стевия (зеленый), сахарин (розовый), аспартам (синий) и сахароза (сахар) (белый). Участники эксперимента получали продукты с подсластителямий при соблюдении двух условий: контрольное (только с названием подсластителя) и информированное (с названием подсластителя и характерным внешним окрасом) для того, чтобы оценить влияние цвета на восприятие.
В каждом случае пять одинаковых образцов чая, каждый отмеченный своим типом подсластителя, были рассчитаны на разное восприятие чувства сладости и создания общего приятного впечатления и эмоций.
Исследователи из Университета штата Луизиана обнаружили, что тип подсластителя оказал значительное влияние на вкус продукта, а также в целом на симпатию к продукту и эмоциональную реакцию участника эксперимента.
Потребители более высоко оценили сладкий вкус и с большей симпатией отнеслись к продукту с характерной подкраской, чем к продукту с бесцветным подсластителем. Кроме того, было установлено, что эмоция «удовлетворения» наиболее сильна была по отношению к сукралозе и сахарину, «радости» к стевии, «отвращения» к аспартаму и положительное, но близкое к нейтральному, для сахарозы.
В исследовании приняли участие 560 субъектов, а оценивались пять подсластителей: сукралоза (желтый), стевия (зеленый), сахарин (розовый), аспартам (синий) и сахароза (сахар) (белый). Участники эксперимента получали продукты с подсластителямий при соблюдении двух условий: контрольное (только с названием подсластителя) и информированное (с названием подсластителя и характерным внешним окрасом) для того, чтобы оценить влияние цвета на восприятие.
В каждом случае пять одинаковых образцов чая, каждый отмеченный своим типом подсластителя, были рассчитаны на разное восприятие чувства сладости и создания общего приятного впечатления и эмоций.
Исследователи из Университета штата Луизиана обнаружили, что тип подсластителя оказал значительное влияние на вкус продукта, а также в целом на симпатию к продукту и эмоциональную реакцию участника эксперимента.
Потребители более высоко оценили сладкий вкус и с большей симпатией отнеслись к продукту с характерной подкраской, чем к продукту с бесцветным подсластителем. Кроме того, было установлено, что эмоция «удовлетворения» наиболее сильна была по отношению к сукралозе и сахарину, «радости» к стевии, «отвращения» к аспартаму и положительное, но близкое к нейтральному, для сахарозы.









