Russian GastroWeek - новый формат продвижения российских продуктов на рынок Китая

Russian GastroWeek - новый формат продвижения российских продуктов на рынок Китая
Поезда, доставляющие в Россию продукцию из Китая, обратно возвращались пустыми, однако теперь планируется загружать их российскими пищевыми продуктами. О возможных перспективах расширения сотрудничества рассказал Петр Фрадков, гендиректор Российского экспортного центра.

В частности, он сказал, что торговый обмен между двумя странами нельзя назвать равным – Китай продает в Россию технику, химическую продукцию, товары широкого потребления, а Россия поставляет в Китай в основном лес и нефть. Следовательно, китайские экспортеры сталкиваются с транспортной проблемой – им нечем загружать вагоны, возвращающиеся обратно. В то же время Россия сделала большие успехи в развитии экспорта в направлении Юго-Восточной Азии, особенно в кондитерской и пищевой отраслях. Даже с учетом логистических затрат на китайском рынке конкурентоспособность российских продуктов питания выросла после девальвации рубля. А быстрый рост среднего класса и потребительской культуры делает российские товары все более популярными.

За 2015 год поставки российского продовольствия увеличились на треть в натуральном выражении, а за 8 месяцев этого года на китайский рынок поставили продуктов и сельхозсырья на 12% больше.

Традиционно доставка товаров в Китай осуществляется морскими путями, что дешевле и проще процедурно, однако в случае с продуктами питания большую роль играют сроки, поэтому оптимальным вариантом могла бы стать железная дорога, однако стоимость перевозок этим способом значительно выше.

Петр Фрадков отметил, что китайская сторона заинтересована в обратной загрузке, что приведет к наращиванию российского экспорта. Для решения транспортной проблемы предполагается создание неких транспортных хабов – точек консолидации товарных потоков. Подобные точки логичнее всего разместить в Европейской части РФ, там, где сосредоточены предприятия сельскохозяйственной и пищевой отраслей.

Российский экспортный центр разработал и формат продвижения российской пищевой продукции на китайском рынке – российские гастрономические недели. Планируется, что Russian GastroWeek будут представлять собой комплекс мероприятий, на которых китайским потребителям будут представлять продукцию российских производителей, проводить дегустацию образцов и развивать b2b-биржу контактов. Недавно стартовали первые «недели» в Гуанчжоу и Пекине.

В каталоге Russian GastroWeek сейчас собрано более 90 компаний, среди которых представлены компании-консолидаторы, представляющие сразу несколько брендов.

Первого ноября прошло мероприятие, в котром с российской стороны участвовали 60 производителей, а со стороны Китая 150 компаний, заинтересованных в сотрудничестве. В организации мероприятия активно участвовали российское посольство, консульство и торговое представительство. Всесторонне содействие оказали также муниципальные власти, Комитет содействия развитию международной торговли, министерство коммерции Китая.

В декабре Russian GastroWeek планируется провести во Вьетнаме, после – в Индии и одной из стран Персидского залива.

Об авторе
Дата: 3-11-2016, 21:40
Просмотров: 593
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.