«Baker Hоuse» и «Faretti» выясняют отношения в суде

«Baker Hоuse» и «Faretti» выясняют отношения в суде
«Baker Hоuse» и «Faretti» - два бренда тортов, пользующихся на российском рынке популярностью, уже достаточно долго находятся в состоянии неразрешенного конфликта, который им пришлось решать в суде. Причиной разбирательств стала схожесть упаковки кондитерских изделий. «Baker Hоuse» проиграл дело в ФАС и суде и вынужден был сменить дизайн своей упаковки, однако его конкурент не намерен останавливаться на достигнутом и не желает уладить конфликт миром, вместо этого уже подготовлен и подан новый иск.

С марта 2010 года компания «Феретти Рус» производит и реализует торты из бисквита под брендом «Faretti», упаковку для которых разработала сама, не прибегая к помощи брендинговых агентств. В 2010 году по действующим правилам в Роспатенте под № 74428 были зарегистрированы элементы оформления упаковки тортов.

В патенте содержится весьма подробное описание упаковки и ее деталей, которое очень трудно толковать двусмысленно, что должно было служить надежной гарантией и защитой авторского дизайна от подделок.

В октябре 2011 года на рынок вышла конкурирующая марка «Baker Hоuse», принадлежащая «Раменскому кондитерскому комбинату». Компании работали в одной ценовой категории и в одной нише, что рано или поздно обязательно привело бы к конфликту.

В 2014 году внимание «Феретти Рус» привлекли «Каталонские пироги» фирмы «Baker Hоuse», чья упаковка была сильно похожа на упаковку тортов «Faretti». Представители компании были убеждены, что сходство в упаковке позволяло легко спутать продукцию на магазинных полках.
Антимонопольное ведомство признало аргументы «Faretti» убедительными и в конце 2014 года против «РКК» было возбуждено дело о недобросовестной конкуренции. В постановлении ФАС было указано изъять «Baker Hоuse» из товарооборота.

Представители «РКК» посчитали, что решения ФАС необоснованные, более того, они не подтверждены материалами дела, а дизайнерские решения, которые применялись при оформлении упаковки «Каталонских пирогов», являются авторской разработкой ООО «Раменский кондитерский комбинат». Представители ответчика в суде настаивали, что ФАС подошел к исследованию необъективно, что повлияло на вынесение приговора. Собственного исследования антимонопольный комитет не проводил, а материалы, которые были им использованы, не отражают объективного мнения потребителей, выбирающих товар.

Чтобы доказать правоту, «РКК» обратилась в Арбитражный суд Москвы, который, изучив материалы дела и получив экспертный анализ упаковок в ВЦИОМ, также встал на сторону компании «Феретти Рус».

Несмотря на все усилия компании «РКК», в октябре 2015 года была отклонена и апелляция компании.

Не полагаясь на положительное для себя решение конфликта, компания «РКК» провела редизайн линейки «Baker Hоuse», поручив разработку новой упаковки специалистам агентства KIAN. Представители компании считали, что таким образом конфликт исчерпан, однако с этим не согласны представители противоположной стороны, которые убеждены, что смена незначительных деталей оформления не привела к смене концептуальных наработок «Феретти Рус». Они убеждены, что проблема еще не решена и собираются дальше отстаивать свои права в суде.

Об авторе
Дата: 22-12-2015, 21:55
Просмотров: 812
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.