Форма шоколада KitKat признана недостаточно уникальной для регистрации

Форма шоколада KitKat признана недостаточно уникальной для регистрации
Швейцарский кондитерский гигант Nestlé столкнулся со значительными препятствиями при попытке зарегистрировать форму своего знаменитого шоколада KitKat в качестве торговой марки. Генеральный адвокат Суда Правосудия Европейского союза (CJEU), чье мнение, пока не являющееся обязательным, но часто сопровождающееся решением суда, заявил, что заявка на торговую марку компании Nestlé должна быть отклонена. Данное решение может быть воспринято как месть Cadbury, чья заявка на регистрацию конкретного фиолетового оттенка ранее успешно была сорвана благодаря Nestlé.

Так на основании чего же было отказано в регистрации формы такого знаменитого шоколадного батончика как KitKat в качестве торговой марки?
В статье 2 Директивы торговых марок (2008/95/EC) говорится, что "торговая марка может состоять из каких-либо признаков, способных быть представленными в графическом виде [...] в том числе [...] в форме товаров или их упаковки..." Что касается формы KitKat, то она оказалась "лишена своеобразия", согласно заключению эксперта. Тем не менее, Nestlé пытается опираться на статьи, которые разрешают этот вопрос даже при отсутствии отличительного характера, если можно доказать, что форма приобрела особый характер в процессе ее использования. Тем не менее, на слушании эти доводы не возымели должного действия, хотя представители Nestlé утверждали, что при проведении опроса на тему "Какой товар на рынке имеет эту форму?", потребители бы идентифицировали его как KitKat.

В итоге кажется маловероятным, что адвокаты Nestlé смогут доказать в суде то, что форма KitKat приобрела достаточную самобытность. Скорее всего, эту тенденцию можно объяснить, как нежелание CJEU позволить компаниям монополизировать отдельные формы путем регистрации их в качестве торговых марок.
Об авторе
Дата: 15-06-2015, 21:27
Просмотров: 974
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.