Объемы железнодорожных перевозок хлебных грузов за последние полгода резко сократились

Объемы железнодорожных перевозок хлебных грузов за последние полгода резко сократились
С января по июнь этого года объемы железнодорожных перевозок хлебных грузов (макаронных изделий, круп, зерна) сократились более чем на 50%. Это, конечно, не связано с тем, что производители массово стали использовать полуприцепы Schmitz (сайт schmitz-chelny.ru) для доставки грузов по России или другой транспорт, скорее это связано с сокращением выпуска хлебной продукции и увеличением числа предприятий, специализирующихся на производстве хлеба, хлебобулочных изделий, круп, макаронных изделий. Почти в каждом регионе России имеется несколько предприятий по производству хлеба, хлебобулочных изделий и другой мучной продукции. Это позволило существенно разгрузить железную дорогу, что в конечном итоге и отразилось на резком снижении объемов поставки продукции по России.

Внутренние перевозки снизились на 13,6%, что равно почти 5 миллионам тонн готовой продукции, более чем на 75% сократились и международные перевозки, что эквивалентно 2,3 миллионам тонн.

Почти на 90% сократилось и количество экспорта, из них 94,2% - через порты (210 тысяч тонн продукции), через пограничные переходы – 70% (377 тысяч тонн).

А вот импорт напротив наметил тенденцию роста: за полгода он вырос на 42% и достиг 1 миллиона тонн, из них импорт через порты вырос на 11,5%, а через пограничные переходы почти на 50%.

Транзитные перевозки тоже сократились: падение на 81,1%, что составило 685 тысяч тонн. Весь объем транзитной продукции прошел через пограничные переходы.

Будет ли и дальше происходить снижение объемов железнодорожных перевозок, пока не известно, возможно, что с открытием новых предприятий количество их сократится еще.
Дата: 17-07-2013, 10:10
Просмотров: 1 273
Комментарии:
  • Яковенко 6 ноября 2013 22:04
  • Известно-известно, будут сокращаться в связи с оригинальной политикой руководства железной дороги. Вагоны старые, не отвечают современным требованиям, новые - дорогущие, их стоимость надо отбивать, да побыстрее, цены на перевозки повышаются. Конечно, многие просто не хотят тратить на это средства. Те, у кого не особо большие объемы, предпочитают реализовывать продукцию на местных рынках или использовать автотранспорт, а те, кому деваться некуда, конечно, страдают. А ведь железнодорожный транспорт при правильной организации мог бы быть вне конкуренции.
  • Андей Крылов 1 декабря 2013 21:31
  • Да, все верно, основная причина - неправильная стратегия руководства. Ведь вагончики-то у нас действительно не фонтан. В основном, крупные агрофирмы должны искать альтернативу. Те, которые найдут, останутся в выигрыше, а остальные будут искать, а пока платить больше.
  • Пекарь 11 декабря 2013 23:58
  • Транспортная составляющая – отнюдь не самая маленькая составляющая в расчетной цене конечного продукта, поэтому не удивительно то, что экономия на этой статье стала заботой бизнеса, который вовсе не должен заниматься благотворительностью и работать себе в убыток. Так что, если это не выгодно, бизнес теряет интерес и только финансовые рычаги могут как-то изменить ситуацию.
  • Дмитрий из Москвы 7 января 2014 23:19
  • Выбор железной дороги или автотранспортом постоянно стоит перед предпринимателем, который вынужден с одной стороны продвигать свою продукцию и завоевывать рынок, а с другой стороны минимизировать расходы, в том числе и транспортные, для того, чтоб продукция была востребована и не теряла с таким трудом завоеванный рынок.
  • Гришаев В.В. 19 февраля 2014 00:20
  • Вопрос целесообразности перевозок железнодорожным транспортом – это вопрос рентабельности и экономической целесообразности. То, что объем перевозок сократился, это еще ни о чем не говорит. Это как раз может свидетельствовать об обратном. Например, в том случае, если те же зерновые раньше завозились из других регионов, а теперь их стали выращивать в регионе для собственных нужд. Такие сокращения перевозок только на пользу.
    Другие новости по теме:
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.