Торговые сети прижмут, а хлебопекам дадут больше свободы

Торговые сети прижмут, а хлебопекам дадут больше свободы
Хлебопеки давно нуждались в государственной поддержке, но воз стоял на месте. Теперь же он сдвинулся, правда, пока лишь на несколько миллиметров – Дума предложила ограничить возврат хлеба и хлебобулочных изделий с истекшим сроком годности из торговых точек и отменить различные рекламные и маркетинговые услуги, навязываемые продавцам производителями.

Проблемы между хлебопеками и сетевой торговлей существуют уже давно. Особенно актуальны возвраты хлебобулочных изделий из магазинов назад к производителям. Это приводит к потерям хлебных ресурсов и значительным финансовым затратам со стороны хлебокомбинатов. Сейчас хлебопеки обязаны принимать 100% возврата своей продукции. Примерная доля возврата колеблется от 8 до 20%, что является для некоторых некрупных предприятий весьма существенной цифрой.

Кроме этого, торговые сети давят на хлебокомбинаты своими ценами, изымают у них финансовые средства в форме навязывания своих услуг по проведению рекламных кампаний, маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию, мониторинга, изучению показателей динамики продаж товара. Обычно вознаграждение за такие услуги составляет около 25-30% от объема закупок хлебной продукции. На эти деньги не то что жить безбедно можно, можно спокойно экскаватор-погрузчик купить в компании promtr.ru и загружать им хлеб в хлебные фургоны. Доля истины в этих словах есть, ведь сегодня покупка крупной строительной и дорожной техники - дело не такое уж и трудное. Существуют компании, специализирующиеся на поставке такой техники и запчастей к ней.

Надежда Школкина, зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам, заявила, что нужно пресекать подобное поведение торговцев по отношению к хлебопекам, причем на законодательном уровне. Иначе вопрос не решить.
Дата: 20-06-2013, 09:20
Просмотров: 1 283
Комментарии:
  • Дмитрий из Москвы 7 ноября 2013 22:53
  • Ничего нового не произошло, все осталось как и прежде. Вот смотрите сами, чиновники говорят о защите производителей, а ведь в первом абзаце все с точностью до наоборот - сплошное лоббирование интересов владельцев торговых сетей. Какие такие маркетинговые услуги навязывают продавцам производители кроме своего товара? И что значит ограничить возврат? Так они не будут брать товар на реализацию или будут брать именно столько, сколько наверняка продадут. К чему это приведет? К тому, что вечером хлеба в магазинах уже не будет. И кто от всех этих думских нововведений выигрывает?
  • Яковенко 16 ноября 2013 22:36
  • Диктование условий и выкручивание рук явно не по душе производителям хлебной продукции, да и кому бы оно понравилось? А вот разворот в обратную сторону в пользу тех же производителей и в ущерб торговым сетям тоже даст совсем не тот результат, который необходим. Самый оптимальный вариант, как видится на первый, нетренированный, взгляд, это распределить ответственность пропорционально, например, пополам, т.е. 50 на 50. Пусть все участники бизнес-процесса несут ответственность за свои действия – сети за негибкую реакцию на потребности рынка, производители за выбор таких сетей в качестве партнеров.
  • Пекарь 27 ноября 2013 23:26
  • Если рассуждать по вопросу недополученной прибыли и не купленных погрузчиков, то взаимоотношения хлебоделов и торговых сетей это вовсе не тот источник проблем, который стоит реального внимания. Все беда от коррупции, потому что именно от нее все потери и расходы, которые так или иначе облепляют конечный продукт, создавая порой неподъемную цену и делая его неинтересным потребителю либо вынуждая производителя снижать качество продукта.
  • Гришаев В.В. 7 декабря 2013 18:35
  • Торговые сети как-то странно строят свои отношения с производителями хлеба, я имею в виду те, у которых нет своего собственного хлебного производства. В нескольких сетях уже в течение долгого времени наблюдаю следующее - на свежий, только что испеченный хлеб ни разу не попадал, весь он двух-трехдневный, а ассортимент оставляет желать лучшего. Вывод один - торговые сети не считают хлебное направление приоритетным и не собираются на нем зацикливаться.
  • Андей Крылов 17 декабря 2013 21:35
  • Возврат продукции вряд ли воодушевляет кого-либо из производителей, ведь ни для кого не секрет, что это не просто не проданная продукция и недополученная прибыль, а еще и дополнительные затраты, плюс утраченные позиции на рынке. Однако ответственность, так или иначе, должна быть пропорциональной и торговые сети также должны нести расходы за свою нерасторопность и нерадивость своих сотрудников.
    Другие новости по теме:
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.