Торговые сети прижмут, а хлебопекам дадут больше свободы

Хлебопеки давно нуждались в государственной поддержке, но воз стоял на месте. Теперь же он сдвинулся, правда, пока лишь на несколько миллиметров – Дума предложила ограничить возврат хлеба и хлебобулочных изделий с истекшим сроком годности из торговых точек и отменить различные рекламные и маркетинговые услуги, навязываемые продавцам производителями.
Проблемы между хлебопеками и сетевой торговлей существуют уже давно. Особенно актуальны возвраты хлебобулочных изделий из магазинов назад к производителям. Это приводит к потерям хлебных ресурсов и значительным финансовым затратам со стороны хлебокомбинатов. Сейчас хлебопеки обязаны принимать 100% возврата своей продукции. Примерная доля возврата колеблется от 8 до 20%, что является для некоторых некрупных предприятий весьма существенной цифрой.
Кроме этого, торговые сети давят на хлебокомбинаты своими ценами, изымают у них финансовые средства в форме навязывания своих услуг по проведению рекламных кампаний, маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию, мониторинга, изучению показателей динамики продаж товара. Обычно вознаграждение за такие услуги составляет около 25-30% от объема закупок хлебной продукции. На эти деньги не то что жить безбедно можно, можно спокойно экскаватор-погрузчик купить в компании и загружать им хлеб в хлебные фургоны. Доля истины в этих словах есть, ведь сегодня покупка крупной строительной и дорожной техники - дело не такое уж и трудное. Существуют компании, специализирующиеся на поставке такой техники и запчастей к ней.
Надежда Школкина, зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам, заявила, что нужно пресекать подобное поведение торговцев по отношению к хлебопекам, причем на законодательном уровне. Иначе вопрос не решить.
Проблемы между хлебопеками и сетевой торговлей существуют уже давно. Особенно актуальны возвраты хлебобулочных изделий из магазинов назад к производителям. Это приводит к потерям хлебных ресурсов и значительным финансовым затратам со стороны хлебокомбинатов. Сейчас хлебопеки обязаны принимать 100% возврата своей продукции. Примерная доля возврата колеблется от 8 до 20%, что является для некоторых некрупных предприятий весьма существенной цифрой.
Кроме этого, торговые сети давят на хлебокомбинаты своими ценами, изымают у них финансовые средства в форме навязывания своих услуг по проведению рекламных кампаний, маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию, мониторинга, изучению показателей динамики продаж товара. Обычно вознаграждение за такие услуги составляет около 25-30% от объема закупок хлебной продукции. На эти деньги не то что жить безбедно можно, можно спокойно экскаватор-погрузчик купить в компании и загружать им хлеб в хлебные фургоны. Доля истины в этих словах есть, ведь сегодня покупка крупной строительной и дорожной техники - дело не такое уж и трудное. Существуют компании, специализирующиеся на поставке такой техники и запчастей к ней.
Надежда Школкина, зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам, заявила, что нужно пресекать подобное поведение торговцев по отношению к хлебопекам, причем на законодательном уровне. Иначе вопрос не решить.










