Россия: Что может последовать за ускорением роста цен на хлеб?
По данным Росстата, потребительские цены в марте выросли на 1,2%, что в два раза выше темпов роста в марте прошлого года. За три месяца потребительские цены повысились на 4,8% против 3,4% за этот же период прошлого года. Лидером роста цен по-прежнему остаются продовольственные товары.
Особенности мартовской динамики продовольственных цен.
1. Рост цен на продовольственные товары (не включая плодоовощную продукцию) вновь незначительно ускорился: с 1,2% в январе до 1,3% в феврале и 1,5% в марте.
2. Ускорение произошло, несмотря на сохранение ряда административных мер по сдерживанию роста цен на основные продовольственные товары.
3. В феврале мы отмечали: «Давление в «ценовом котле» нарастает. Динамичный рост цен на с-х сырье (прежде всего, зерно и масличные) продолжается, несмотря на их рекордно высокие уровни. Потребуется либо усиление мер по сдерживанию цен с угрозой последующего ценового взрыва, либо пойти на регулируемое «стравливание» быстро растущего ценового давления». В целом ряде регионов местные власти вынуждены пойти на ослабление мер административного сдерживания перед реальной угрозой сокращения производства или даже закрытия отдельных предприятий из-за нарастающих убытков. «Стравливание» ценового давления стало одной из причин существенного ускорения роста цен на ряд социально важных товаров:
- Хлеб и хлебобулочные изделия подорожали с 2,2% в феврале до 4,3% в марте. В годовом выражении (март 2008 к марту 2007) - на 29,7%;
- В марте 2008г. отмечался самый высокий за последние семь месяцев (с сентября 2007г.) рост цен на продукты переработки пшеницы. Так, мука за месяц стала дороже на 6,2%, макаронные изделия из муки высшего сорта - на 6,1%, при этом в 21 субъекте Российской Федерации цены на муку выросли более чем на 9,0%;
- Потребительские цены на подсолнечное масло ускорились с 1,2% в феврале до 4,6% в марте. В годовом выражении подсолнечное масло подорожало на 62,3%;
4. Рост цен на мясопродукты незначительно ускорился (с 0,8% до 0,9%), на молочные продукты – снизился (с 2,0% до 1,2%), однако идет со значительным опережением динамики прошлого года. За январь-март мясопродукты подорожали на 2,6% (0,9% за этот же период 2007 г.), молокопродукты – на 5,5% (1,9%).
Особенности мартовской динамики продовольственных цен.
1. Рост цен на продовольственные товары (не включая плодоовощную продукцию) вновь незначительно ускорился: с 1,2% в январе до 1,3% в феврале и 1,5% в марте.
2. Ускорение произошло, несмотря на сохранение ряда административных мер по сдерживанию роста цен на основные продовольственные товары.
3. В феврале мы отмечали: «Давление в «ценовом котле» нарастает. Динамичный рост цен на с-х сырье (прежде всего, зерно и масличные) продолжается, несмотря на их рекордно высокие уровни. Потребуется либо усиление мер по сдерживанию цен с угрозой последующего ценового взрыва, либо пойти на регулируемое «стравливание» быстро растущего ценового давления». В целом ряде регионов местные власти вынуждены пойти на ослабление мер административного сдерживания перед реальной угрозой сокращения производства или даже закрытия отдельных предприятий из-за нарастающих убытков. «Стравливание» ценового давления стало одной из причин существенного ускорения роста цен на ряд социально важных товаров:
- Хлеб и хлебобулочные изделия подорожали с 2,2% в феврале до 4,3% в марте. В годовом выражении (март 2008 к марту 2007) - на 29,7%;
- В марте 2008г. отмечался самый высокий за последние семь месяцев (с сентября 2007г.) рост цен на продукты переработки пшеницы. Так, мука за месяц стала дороже на 6,2%, макаронные изделия из муки высшего сорта - на 6,1%, при этом в 21 субъекте Российской Федерации цены на муку выросли более чем на 9,0%;
- Потребительские цены на подсолнечное масло ускорились с 1,2% в феврале до 4,6% в марте. В годовом выражении подсолнечное масло подорожало на 62,3%;
4. Рост цен на мясопродукты незначительно ускорился (с 0,8% до 0,9%), на молочные продукты – снизился (с 2,0% до 1,2%), однако идет со значительным опережением динамики прошлого года. За январь-март мясопродукты подорожали на 2,6% (0,9% за этот же период 2007 г.), молокопродукты – на 5,5% (1,9%).