Кондитерская отрасль: основные тренды и направления развития

Кондитерская отрасль: основные тренды и направления развития
Кондитерский рынок, как и любой другой, развивается по определенным правилам, в которых не последняя роль отводится трендам, определяющим основные направления развития на какой-либо период. Некоторые тренды сохраняют свое влияние годами или даже десятилетиями, некоторые, оказав серьезное воздействие в короткий период времени, исчезают навсегда.

Аналитики рынка выделяют основные тренды, которые производителям стоит учитывать при разработке стратегии развития их предприятий.
Главным трендом специалисты называют преодоление кризиса в отрасли. Самым сложным для российских кондитеров оказался 2015 год, когда резко упали продажи во всех сегментах кондитерского рынка, а потребители отдавали предпочтение дешевой продукции, отказываясь от дорогого шоколада и изделий с непродолжительным сроком хранения. «Черная полоса» в отрасли осталась позади, однако слишком радужных перспектив не предвидится. Среднестатистический россиянин действительно сейчас тратит больше на кондитерскую продукцию, чем в предыдущие годы, и этот показатель растет. Также аналитики с удовлетворением отмечают, что к покупателям возвращается желание отдавать предпочтение более дорогим кондитерским изделиями. Но не стоит забывать, что, по мнению экспертов, рост во всех сегментах рынка замедлится, как только достигнет докризисных показателей, что станет логичной причиной ужесточения конкуренции.

Еще один тренд кризисного времени – рост популярности СТМ именно в категориях кондитерских товаров. Собственными товарными марками обзавелись все крупные торговые сети, а некоторые из них успешно конкурируют с признанными лидерами рынка.

Очень распространенный сегодня тип рационального потребителя ожидает от производителей оригинальных решений при сохранении приемлемого баланса «цена-качество», не чувствуя никаких угрызений совести, если выбирает для себя оптимальный вариант, предложенный конкурентом. Сегодня на кондитерском рынке сохранение верности одному бренду скорее исключение, чем правило.

Еще один тренд, влияние которого, по прогнозам участников рынка, будет только усиливаться – растущая популярность нишевой, крафтовой продукции и товаров из категории ЗОЖ. Некоторые производители, особенно средние и малые, успешно реализуют свои проекты именно в этих направлениях.

Демографический или социальный тренд способствует появлению в ассортиментной линейке некоторых производителей товаров, ориентированных на определенные категории населения, в частности, на детей или людей пожилого возраста. Детские линейки витаминизированной продукции, обучающие упаковки и другие маркетинговые приемы – уже не редкость на кондитерском рынке. С другой стороны, спросом пользуются ретро-бренды, которым отдает предпочтение достаточно многочисленная категория хорошо обеспеченных людей старшего поколения.
Дата: 21-07-2019, 14:10
Просмотров: 875
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.