Основные правила составления винной карты ресторана

Об уровне и статусе ресторана свидетельствует множество факторов, среди которых не последнее место занимает винная карта. На усмотрение администрации заведения, в винной карте могут быть представлены только вина или же все предлагаемые в меню напитки, включая водку, коньяк, пиво, коктейли, слабоалкогольные напитки.
В ресторанном бизнесе винные карты принято делить на три вида, среди которых наиболее содержательной и презентабельной считается карта, представляющая напитки по принципу потребления – аперитив, основная группа алкогольных напитков, диджестив.
К аперитивам, кроме классических вермутов, относятся шампанские и игристые сорта вин, джин, водка, текила, коньяки, виски стандартных купажей.
Основная или центральная группа, по традиции, остается за винами. В диджестивную группу входят ликеры, бренди и коньяки, которыми принято завершать трапезу.
В ресторанах премиум-категории принято формировать винную карту исключительно из вин, исходя из того, что посетители сами определятся с выбором нужного напитка.
При составлении винной карты обязательно учитывается стилистика кухни ресторана. В ресторане с национальной кухней на первом месте желательно ставить традиционные национальные алкогольные напитки. Более того, должна соблюдаться гармония между национальными блюдами и предлагаемыми в винной карте напитками, иначе посетители могут и не получить удовольствия от визита в заведение. Следом за национальными алкогольными напитками идут наиболее востребованные и хорошо знакомые сорта вин, после них размещаются коньяки и ликеры, а дальше – пиво, соки, минеральная вода.
В винной карте должна четко прослеживаться целевая аудитория заведения. Элитные напитки будут неуместно смотреться в меню ресторана при условии, что средний чек со спиртным в заведении меньше или равен стоимости этих вин. И наоборот, предлагать в «ресторане высокого уровня» ординарные вина недопустимо – это может быть расценено как неуважительное отношение к посетителям и негативно отразится на репутации заведения. Это требование касается и других алкогольных напитков – коньяков, виски, водки и даже пива.
Если для барной карты характерно преобладание в меню крепких напитков, то в ресторанной карте лидирующие позиции все-таки лучше оставить за винами разных категорий, в то время как в кафе выбор спиртных напитков вообще не является показательной характеристикой.
Описание вина в винной карте составляется по определенным правилам: кроме названия вина, которое ни в коем случае не должно содержать грамматических ошибок, указывается год сбора урожая, что подчеркнет маркетинговую стоимость продукта. После этого принято указывать качественную категорию вина в сокращенном виде: Франция - VdP, VdT, AOC, VDQS; Испания - DO, DOC; Италия - DOC, DOCG. Более подробные сведения о производителе позволят посетителю составить четкое представление о предлагаемом ему вине.
В ресторанном бизнесе винные карты принято делить на три вида, среди которых наиболее содержательной и презентабельной считается карта, представляющая напитки по принципу потребления – аперитив, основная группа алкогольных напитков, диджестив.
К аперитивам, кроме классических вермутов, относятся шампанские и игристые сорта вин, джин, водка, текила, коньяки, виски стандартных купажей.
Основная или центральная группа, по традиции, остается за винами. В диджестивную группу входят ликеры, бренди и коньяки, которыми принято завершать трапезу.
В ресторанах премиум-категории принято формировать винную карту исключительно из вин, исходя из того, что посетители сами определятся с выбором нужного напитка.
При составлении винной карты обязательно учитывается стилистика кухни ресторана. В ресторане с национальной кухней на первом месте желательно ставить традиционные национальные алкогольные напитки. Более того, должна соблюдаться гармония между национальными блюдами и предлагаемыми в винной карте напитками, иначе посетители могут и не получить удовольствия от визита в заведение. Следом за национальными алкогольными напитками идут наиболее востребованные и хорошо знакомые сорта вин, после них размещаются коньяки и ликеры, а дальше – пиво, соки, минеральная вода.
В винной карте должна четко прослеживаться целевая аудитория заведения. Элитные напитки будут неуместно смотреться в меню ресторана при условии, что средний чек со спиртным в заведении меньше или равен стоимости этих вин. И наоборот, предлагать в «ресторане высокого уровня» ординарные вина недопустимо – это может быть расценено как неуважительное отношение к посетителям и негативно отразится на репутации заведения. Это требование касается и других алкогольных напитков – коньяков, виски, водки и даже пива.
Если для барной карты характерно преобладание в меню крепких напитков, то в ресторанной карте лидирующие позиции все-таки лучше оставить за винами разных категорий, в то время как в кафе выбор спиртных напитков вообще не является показательной характеристикой.
Описание вина в винной карте составляется по определенным правилам: кроме названия вина, которое ни в коем случае не должно содержать грамматических ошибок, указывается год сбора урожая, что подчеркнет маркетинговую стоимость продукта. После этого принято указывать качественную категорию вина в сокращенном виде: Франция - VdP, VdT, AOC, VDQS; Испания - DO, DOC; Италия - DOC, DOCG. Более подробные сведения о производителе позволят посетителю составить четкое представление о предлагаемом ему вине.










