Фаст-фуд: ситуация в сегменте в период экономического кризиса

Во время глобального экономического кризиса тяжело найти какой-либо сегмент ресторанного бизнеса, которому удалось бы избежать влияния негативных экономических процессов. Бытует мнение, что фаст-фуд в этих обстоятельствах остается чуть ли не единственным островком стабильности, однако это распространенное утверждение верно лишь отчасти.
В кризис доходы населения обычно сокращаются, в том числе и тех людей, для которых поход в ресторан был обычным делом, а не долгожданным событием. Причем очень часто сокращение доходов в первую очередь касается людей с высокими зарплатами – управленцев или маркетологов, которые в ожидании худших времен начинают сокращать свои расходы. Подобная экономия приводит к тому, что в дорогих ресторанах остаются лишь те клиенты, которые не опасаются снижения уровня своей жизни.
В ресторанах, работающих в среднем ценовом сегменте, наблюдается похожая ситуация, которую объясняют оттоком клиентов в фаст-фуд, ошибочно полагая, что в кризис количество клиентов в ресторанах быстрого обслуживания возрастает, что приводит к увеличению прибыли.
Однако специалисты находят у этого суждения несколько слабых мест. Во-первых, в отношении среднего чека в среднеценовом сегменте наблюдается серьезное расслоение, поэтому клиентам ничего не стоит найти более демократичное в отношении цен заведение, которое находится все в том же среднем ценовом сегменте.
Во-вторых, некоторые посетители не снижают уровень посещаемых заведений, а уменьшают количество посещений и сумму среднего чека. Многие из посетителей таких кафе также посещают и фаст-фуд, однако поводы этих посещений разные.
В-третьих, логично предположить, что и посетителей фаст-фуда коснулся кризис, и теперь они также должны сокращать расходы, отказывая себе в посещении ресторанов быстрого обслуживания. Таким образом, становится очевидно, что фаст-фуды страдают не меньше, чем рестораны других типов, о чем свидетельствует статистика их закрытий и планы развития. Например, в 2015 году основное развитие демонстрировали крупнейшие иностранные сети, которые не отказались от расширения, однако были вынуждены снизить его темпы.
Отечественные сетевые концепции были заняты, в основном, оптимизацией – закрывали убыточные точки и снижали затраты. В прошлом году выход на нулевую прибыль для них считался неплохим результатом, зато и начало стабилизации экономики стало для фаст-фудов началом возвращения клиентов.
Основным инструментом удержания клиентов для фаст-фудов всегда считалась гибкая ценовая политика, основанная на разработке специальных предложений. Аналитики рынка отмечают, что иностранным сетям легче переживать периоды экономического спада в силу более сбалансированного меню, привлекательных цен и отработанных стандартов.
В кризис доходы населения обычно сокращаются, в том числе и тех людей, для которых поход в ресторан был обычным делом, а не долгожданным событием. Причем очень часто сокращение доходов в первую очередь касается людей с высокими зарплатами – управленцев или маркетологов, которые в ожидании худших времен начинают сокращать свои расходы. Подобная экономия приводит к тому, что в дорогих ресторанах остаются лишь те клиенты, которые не опасаются снижения уровня своей жизни.
В ресторанах, работающих в среднем ценовом сегменте, наблюдается похожая ситуация, которую объясняют оттоком клиентов в фаст-фуд, ошибочно полагая, что в кризис количество клиентов в ресторанах быстрого обслуживания возрастает, что приводит к увеличению прибыли.
Однако специалисты находят у этого суждения несколько слабых мест. Во-первых, в отношении среднего чека в среднеценовом сегменте наблюдается серьезное расслоение, поэтому клиентам ничего не стоит найти более демократичное в отношении цен заведение, которое находится все в том же среднем ценовом сегменте.
Во-вторых, некоторые посетители не снижают уровень посещаемых заведений, а уменьшают количество посещений и сумму среднего чека. Многие из посетителей таких кафе также посещают и фаст-фуд, однако поводы этих посещений разные.
В-третьих, логично предположить, что и посетителей фаст-фуда коснулся кризис, и теперь они также должны сокращать расходы, отказывая себе в посещении ресторанов быстрого обслуживания. Таким образом, становится очевидно, что фаст-фуды страдают не меньше, чем рестораны других типов, о чем свидетельствует статистика их закрытий и планы развития. Например, в 2015 году основное развитие демонстрировали крупнейшие иностранные сети, которые не отказались от расширения, однако были вынуждены снизить его темпы.
Отечественные сетевые концепции были заняты, в основном, оптимизацией – закрывали убыточные точки и снижали затраты. В прошлом году выход на нулевую прибыль для них считался неплохим результатом, зато и начало стабилизации экономики стало для фаст-фудов началом возвращения клиентов.
Основным инструментом удержания клиентов для фаст-фудов всегда считалась гибкая ценовая политика, основанная на разработке специальных предложений. Аналитики рынка отмечают, что иностранным сетям легче переживать периоды экономического спада в силу более сбалансированного меню, привлекательных цен и отработанных стандартов.










