Северный морской путь откроет новые перспективы экспорта для омского зерна
Использование традиционных торговых путей иногда может ограничивать возможности производителей, поэтому поиск нестандартных решений становится важной задачей, в частности, для руководителей зернопроизводящих регионов. Оригинальное предложение на ВЭФ озвучил глава Омской области Александр Бурков, который заявил, что для экспорта омской пшеницы можно использовать морской путь через Северный Ледовитый океан.
Обычно зерно доставлялось до Владивостока по железной дороге и уже в нем загружалось на морские суда. Однако хорошо известно, что такие перевозки остаются весьма затратными, а инфраструктура оставляет желать лучшего – элеваторы региона не могут принять все то зерно, которое хотели бы разместить перед отправкой на внешние рынки зернотрейдеры.
Альтернативный путь не безупречен, однако имеет серьезные преимущества, среди которых более высокая эффективность и доступность. По северному морскому пути можно экспортировать зерно в Японию, Таиланд, Филиппины и другие страны, находящиеся в регионе, загружая его на речные суда в портах, расположенных на Иртыше, на котором стоит и сам Омск. Отсюда корабли направятся в сторону Обской губы к российским морским портам и через Берингов пролив попадут либо во Владивосток, либо сразу в страны, закупившие зерно.
Безусловно, этот вариант не лишен недостатков, среди которых главным эксперты называют сезонность, ведь в зимний период использование северного морского пути ограничено из-за льда, непреодолимого для обычных торговых кораблей. Однако рост мощностей российского ледокольного флота позволяет надеяться, что эта проблема в скором времени будет решена.
Омский губернатор уже провел ряд встреч, в частности, с Арми Лопез Гарсия, возглавляющей Филиппино-Российскую бизнес-ассамблею, с целью расширения поставок зерновых и мясной продукции. Уже в ближайшее время омские зернопроизводители могут начать поставки в Таиланд, Японию, Филиппины, если должным образом будет организована логистика.
Обычно зерно доставлялось до Владивостока по железной дороге и уже в нем загружалось на морские суда. Однако хорошо известно, что такие перевозки остаются весьма затратными, а инфраструктура оставляет желать лучшего – элеваторы региона не могут принять все то зерно, которое хотели бы разместить перед отправкой на внешние рынки зернотрейдеры.
Альтернативный путь не безупречен, однако имеет серьезные преимущества, среди которых более высокая эффективность и доступность. По северному морскому пути можно экспортировать зерно в Японию, Таиланд, Филиппины и другие страны, находящиеся в регионе, загружая его на речные суда в портах, расположенных на Иртыше, на котором стоит и сам Омск. Отсюда корабли направятся в сторону Обской губы к российским морским портам и через Берингов пролив попадут либо во Владивосток, либо сразу в страны, закупившие зерно.
Безусловно, этот вариант не лишен недостатков, среди которых главным эксперты называют сезонность, ведь в зимний период использование северного морского пути ограничено из-за льда, непреодолимого для обычных торговых кораблей. Однако рост мощностей российского ледокольного флота позволяет надеяться, что эта проблема в скором времени будет решена.
Омский губернатор уже провел ряд встреч, в частности, с Арми Лопез Гарсия, возглавляющей Филиппино-Российскую бизнес-ассамблею, с целью расширения поставок зерновых и мясной продукции. Уже в ближайшее время омские зернопроизводители могут начать поставки в Таиланд, Японию, Филиппины, если должным образом будет организована логистика.