Увеличение объемов экспорта приведет к подорожанию хлеба в России
Зерновая продукция российского производства демонстрирует все большую уверенность на мировом рынке, чем поспешили воспользоваться сельхозпроизводители, наращивая в последнее время экспортные поставки. Эксперты зернового рынка не думают, что россиянам грозит дефицит зерна, однако, по всей видимости, цена на хлеб в России будет ориентироваться на мировые цены, поэтому этот продукт подорожает.
Лидерство на зерновом рынке Россия удерживает уже несколько лет, иногда немного уступая свои позиции, но не покидая первой тройки. Ожидаемый в 2018 году урожай в 105 миллионов тонн вполне отвечает потребностям экспортеров и позволит им вывозить партии зерна значительных объемов. В то же время, существует определенная проблема, ведь увеличение объемов производства зерна не означает увеличения объемов экспорта – эта взаимосвязь должна основываться на развитой транспортной инфраструктуре, которая пока еще в России далека от идеала.
Александр Гавриленко, учредитель Национального аграрного агентства, говорит, что из-за существующих ограничений в работе портов зернотрейдеры не могут вывозить более 55 миллионов тонн зерна. Это можно легко проследить на примере самого крупного новороссийского порта, в котором каждое лето простаивают скопившиеся железнодорожные составы, ожидающие своей очереди, поскольку портовые мощности не справляются с нагрузкой.
Проблема на фоне рекордных урожаев заметно обострилась, поэтому сейчас реализуется несколько масштабных проектов, которые связаны с перевалкой зерна, но в ближайшее время вряд ли Россия сможет вывозить на внешние рынки более 60 миллионов тонн зерновой продукции.
Однако не только несовершенство транспортной системы ограничивает экспортеров зерна – свою лепту в этот процесс в случае необходимости внесет и правительство, которое, по мнению Константина Цыпленкова, начальника профильного отдела в Омском минсельхозе, не допустит дисбаланса в сторону экспорта зерна. В качестве непопулярных мер для регулирования рынка могут быть возвращены таможенные пошлины или ужесточены нормы контроля, однако они будут оправданы, если в результате будет обеспечена продовольственная безопасность страны.
Лидерство на зерновом рынке Россия удерживает уже несколько лет, иногда немного уступая свои позиции, но не покидая первой тройки. Ожидаемый в 2018 году урожай в 105 миллионов тонн вполне отвечает потребностям экспортеров и позволит им вывозить партии зерна значительных объемов. В то же время, существует определенная проблема, ведь увеличение объемов производства зерна не означает увеличения объемов экспорта – эта взаимосвязь должна основываться на развитой транспортной инфраструктуре, которая пока еще в России далека от идеала.
Александр Гавриленко, учредитель Национального аграрного агентства, говорит, что из-за существующих ограничений в работе портов зернотрейдеры не могут вывозить более 55 миллионов тонн зерна. Это можно легко проследить на примере самого крупного новороссийского порта, в котором каждое лето простаивают скопившиеся железнодорожные составы, ожидающие своей очереди, поскольку портовые мощности не справляются с нагрузкой.
Проблема на фоне рекордных урожаев заметно обострилась, поэтому сейчас реализуется несколько масштабных проектов, которые связаны с перевалкой зерна, но в ближайшее время вряд ли Россия сможет вывозить на внешние рынки более 60 миллионов тонн зерновой продукции.
Однако не только несовершенство транспортной системы ограничивает экспортеров зерна – свою лепту в этот процесс в случае необходимости внесет и правительство, которое, по мнению Константина Цыпленкова, начальника профильного отдела в Омском минсельхозе, не допустит дисбаланса в сторону экспорта зерна. В качестве непопулярных мер для регулирования рынка могут быть возвращены таможенные пошлины или ужесточены нормы контроля, однако они будут оправданы, если в результате будет обеспечена продовольственная безопасность страны.