Железнодорожники предлагают использовать для перевозки зерна контейнеры
Все усилия перевозчиков и правительства не смогли полностью удовлетворить потребности зернотрейдеров в специализированных вагонах-зерновозах – их по-прежнему не хватает на всех желающих перевезти зерно от места производства к местам продажи. В этих условиях железнодорожники пытаются тестировать альтернативные варианты, в частности, рассматривается возможность перевозок зерна в контейнерах.
Представители ОАО РЖД считают, что таким образом они смогут быстрее перевозить продукт, обеспечивая его доставку непосредственно к потребителям, и даже надеются перетянуть часть грузов, для перевозки которых используется автотранспорт. Эксперты полагают, что такая идея может оказаться вполне жизнеспособной, особенно на фоне текущей рыночной конъюнктуры и ситуации с вагонами-зерновозами. Первая экспериментальная партия зерна в четырех контейнерах отправилась в Санкт-Петербург из Самарской области в конце прошлого месяца. Игорь Хахулин, начальник филиала РЖД Куйбышевского территориального центра, говорит, что в регионах, примыкающих к Куйбышевской железной дороге, урожаи постоянно растут, из-за чего и стала востребованной перевозка зерна в контейнерах. Действующие в весеннее время в ряде областей ограничения на движение автотранспорта также способствуют росту популярности контейнерных перевозок железнодорожным транспортом.
Опыт контейнерных перевозок зерна, как и опыт перевозок в вагонах других типов уже существует, отметили в ОАО РЖД. В частности, с марта для транспортировки зерна используют полувагоны, которые по стоимости перевозки вполне способны конкурировать с хопперами. Благодаря поиску эффективных решений даже в условиях дефицита зерновозов РЖД наращивает темпы перевозок зерна, в том числе и экспортных. Лидируют по отправке зерна сейчас Волгоградская, Курская, Тамбовская и Саратовская области.
Андрей Сизов, возглавляющий «Совэкон» уточняет, что проблема на самом деле заключается не в дефиците вагонов, а в том, что они вынужденно проводят больше времени в портах, чем хотелось бы, так как не созданы условия для их быстрого оборота. Однако в условиях дефицита растет цена использования хопперов, причем в некоторых регионах их не хватает даже для тех производителей, которые готовы заплатить больше обычного, именно поэтому использование контейнеров может стать перспективным.
Представители ОАО РЖД считают, что таким образом они смогут быстрее перевозить продукт, обеспечивая его доставку непосредственно к потребителям, и даже надеются перетянуть часть грузов, для перевозки которых используется автотранспорт. Эксперты полагают, что такая идея может оказаться вполне жизнеспособной, особенно на фоне текущей рыночной конъюнктуры и ситуации с вагонами-зерновозами. Первая экспериментальная партия зерна в четырех контейнерах отправилась в Санкт-Петербург из Самарской области в конце прошлого месяца. Игорь Хахулин, начальник филиала РЖД Куйбышевского территориального центра, говорит, что в регионах, примыкающих к Куйбышевской железной дороге, урожаи постоянно растут, из-за чего и стала востребованной перевозка зерна в контейнерах. Действующие в весеннее время в ряде областей ограничения на движение автотранспорта также способствуют росту популярности контейнерных перевозок железнодорожным транспортом.
Опыт контейнерных перевозок зерна, как и опыт перевозок в вагонах других типов уже существует, отметили в ОАО РЖД. В частности, с марта для транспортировки зерна используют полувагоны, которые по стоимости перевозки вполне способны конкурировать с хопперами. Благодаря поиску эффективных решений даже в условиях дефицита зерновозов РЖД наращивает темпы перевозок зерна, в том числе и экспортных. Лидируют по отправке зерна сейчас Волгоградская, Курская, Тамбовская и Саратовская области.
Андрей Сизов, возглавляющий «Совэкон» уточняет, что проблема на самом деле заключается не в дефиците вагонов, а в том, что они вынужденно проводят больше времени в портах, чем хотелось бы, так как не созданы условия для их быстрого оборота. Однако в условиях дефицита растет цена использования хопперов, причем в некоторых регионах их не хватает даже для тех производителей, которые готовы заплатить больше обычного, именно поэтому использование контейнеров может стать перспективным.