Транспортные льготы для российского зерна будут сохранены и расширены

Транспортные льготы для российского зерна будут сохранены и расширены
Стартовавшая в этом сельскохозяйственном сезоне программа по льготной транспортировке зерна не только продолжится, но будет расширена, обещают специалисты Минсельхоза. Чтобы регулировать ситуацию на внутреннем рынке, предполагается помимо тарифов субсидировать также услуги операторов, предоставляющих вагоны-зерновозы для вывоза продукции в порты из сибирских регионов. Возможно, что для этих целей придется потратить из бюджета около 3 миллиардов рублей.

Александр Ткачев полагает, что для удаленных от морских портов сибирских регионов программу субсидирования необходимо расширить, чтобы выровнять показатели доходности сельхозпроизводителей разных районов страны. Субсидии будут получать операторы подвижного состава и РЖД.

В настоящее время идет расчет бюджета, чтобы реализовать комплекс мер по льготной транспортировке зерна. Пока что нет окончательного решения по вопросу о компенсации недостаточно прибыльной работы по предоставлению вагонов. В то же время транспортировка сельскохозяйственной продукции из СФО не является новой мерой. Снижения внутреннего давления на рынок в начале 2018 года удалось добиться введением льготного тарифа на вывоз зерна из целого ряда областей. Хотя программа рассчитана до 1 июля этого года, Владимир Путин считает ее эффективной, так как распорядился, чтобы правительство изыскало возможности ее продления.

Из выделенных на субсидии РЖД 3 миллиардов рублей уже освоено около 30%. К середине марта по льготному тарифу был согласован вывоз почти 960 тысяч тонн зерна на сумму субсидий более 900 миллионов рублей. Полностью выбрали предоставленные им лимиты по перевозкам аграрии Омской и Новосибирской областей.

Однако операторы предоставляют специализированные вагоны для транспортировки зерна на условиях рынка. Константин Засов, совладелец «Русагротранса» осенью 2017 года говорил, что в России нет дефицита зерновозов, рынок сбалансирован, а основная проблема заключается в слабых местах существующей инфраструктуры и в неритмичности заявок со стороны аграриев на перевозку продукции, которые сначала выжидают более выгодных для себя цен, а потом предоставляют большой объем зерна одновременно.

Зернопроизводители несколько по-другому видят ситуацию, говоря, что в преддверии нового урожая спрос на зерновозы остается настолько высоким, что, например, заказать вагоны для перевозки зерна на июнь уже достаточно сложно.

Несмотря на уверения перевозчиков в наличии достаточного количества вагонов, специалисты Минсельхоза опасаются, что для стабильной работы железнодорожного транспорта их может не хватить. В профильном министерстве дополнительную потребность в зерновозах оценивают приблизительно в 7 тысяч штук.

Уже сейчас из-за нехватки специализированных вагонов РЖД для перевозки зерна использует крытые вагоны.
Дата: 20-03-2018, 21:48
Просмотров: 484
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.